При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Boeing в среду сообщила о более крупных, чем ожидалось, квартальных потерях на фоне последствий пандемии COVID-19.
Авиапроизводитель из США, который борется с 16-месячным запретом на использование 737 MAX после аварий со смертельным исходом, сдвинул свои планы на начало 2022 года с 2021 года, поскольку пандемия убила спрос на новые самолеты.
Сокращение производства отражает обеспокоенность авиационных компаний темпами восстановления отрасли после пандемии коронавируса. Во вторник IATA предупредилf, что для возвращения воздушного движения к нормальному уровню понадобится на год больше, чем ожидалось, причем сегмент перелетов на большие расстояния пострадал сильнее, чем короткие перелеты.
Вспышка пандемии привела к ограничению пассажирских перевозок и вывела крупные авиакомпании на грань банкротства, в результате чего многие авиаперевозчики отложили закупку самолетов.
Boeing также подтвердил, что последний «747», легендарный гигантский реактивный самолет, который демократизировал мировое авиасообщение в 1970-х годах, но отставал от современных двухмоторных самолетов, перестал выпускаться на заводе в Сиэттле около двух лет назад.
Генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун сказал, что чикагская компания тесно сотрудничает с авиаперевозчиками и поставщиками, чтобы управлять процессом восстановления бизнеса после COVID-19, который может занять три года.
«Сектор воздушных перелетов всегда был устойчивым, как и Boeing», - добавил Кэлхун.
Заземление 737 MAX обошлось Boeing в 20 млрд долларов, плюс уволенные руководители и остановка производства, сложности в цепочках поставок. Уголовные и конгрессные расследования компании, а также судебные процессы все еще продолжаются.
Пандемия коронавируса усугубила этот кризис.
Boeing теперь сократит производство 787 модели до шести самолетов в месяц в 2021 году - третье снижение по сравнению с годом ранее, когда компания производила Dreamliners с рекордной месячной скоростью в объеме 14 самолетов.
Boeing также заявил, что в 2021 году снова сократит совокупную производительность самолетов 777 и 777X до двух самолетов в месяц, одновременно отложив ввод в эксплуатацию 777X на срок до одного года, как ранее сообщал Reuters.
Операционная прибыль Boeing по коммерческим самолетам снизилась на 845 млн долларов из-за нестандартных производственных затрат на 737 и закрытия заводов, связанных со страхами из-за COVID-19. Boeing также зарезервировал 468 млн долларов в качестве выходных пособий, заявив в среду, что возможны серьезные сокращения персонала.
«Нам придется дополнительно оценить численность нашей рабочей силы», - отметил Калхун в своей записке сотрудникам в среду.
Хотя Калхун сказал, что процесс сертификации 737 MAX идет хорошо, инвесторы будут ждать любого сигнала о том, что Boeing отодвинет и без того отсроченный график возобновления поставок MAX после конца сентября. Это означает, что возврат самолета в США может отложиться до 2021 года.
«Множество негативных рисков не в полной мере отражено в текущей цене акций Boeing», - считает аналитик Vertical Research Partners Роб Сталлард.
Акции компании упали на 1,1%.
Согласно скорректированной основе, Boeing потерял 4,79 долларов на акцию, что превышает среднюю оценку аналитиков о потере 2,54 долларов. Согласно данным IBES от Refinitiv.
Продажи компании упали на 25% до 11,81 млрд долларов за квартал.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Boeing cuts output of big jets as pandemic hammers sales (Reuters)
обсуждение