При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская строительная компания Jinjiang Group, выступающая подрядчиком производителя электромобилей BYD, оказалась в центре международного скандала после заявлений бразильских властей о том, что на одном из объектов компании в штате Баия рабочие находились в условиях, которые сравнивают с «рабскими». Однако Jinjiang категорически отвергает эти обвинения, называя их результатом недоразумений и ошибок перевода.
В среду трудовая инспекция Бразилии заявила, что на строительной площадке завода BYD обнаружено 163 китайских рабочих, которые, как утверждается, находились «в рабских условиях». Среди претензий бразильской стороны — изъятие паспортов работников и нарушения их прав.
Компания BYD, китайский гигант в сфере производства электромобилей, оперативно отреагировала на обвинения, сообщив, что разорвала контракты с подрядчиком, ответственным за найм рабочих, и выразила готовность сотрудничать с властями в расследовании.
Jinjiang Group выступила с официальным заявлением, опубликованным на своей странице в китайской соцсети Weibo, в котором опровергла обвинения и заявила о недоразумениях, вызванных языковыми и культурными барьерами. Компания подчеркнула, что обвинения в «рабских условиях труда» наносят ущерб репутации её сотрудников и всего китайского народа.
«Несправедливое клеймо «рабов» оскорбляет достоинство наших сотрудников, нарушает их права человека и серьезно задевает честь китайского народа», — говорится в заявлении компании.
Jinjiang Group подчеркивает, что недоразумения с бразильскими властями связаны с межкультурными различиями и ошибками перевода. Компания заявляет, что вопросы бразильских инспекторов труда были сформулированы таким образом, что могли привести к неправильному толкованию ситуации.
Для подтверждения своей позиции Jinjiang опубликовала видео, на котором китайские рабочие зачитывают письмо, якобы подписанное коллективно. В письме говорится, что работники добровольно передали свои паспорта компании для содействия в оформлении временных удостоверений личности в Бразилии. Это заявление идет вразрез с обвинениями бразильских инспекторов, которые утверждали, что документы были изъяты против воли работников.
Генеральный директор отдела брендов и связей с общественностью BYD Group Ли Юньфэй (Li Yunfei) на своей странице в Weibo обвинил «иностранные силы» и некоторые китайские СМИ в предвзятом освещении ситуации. По его словам, эти действия направлены на подрыв репутации китайских компаний и отношений между Китаем и Бразилией.
Однако для бразильской стороны обнаруженные факты остаются серьезным основанием для расследования. Вопрос о правах иностранных рабочих в Бразилии становится все более актуальным, особенно в контексте активного участия Китая в инфраструктурных и промышленных проектах страны.
Между тем представитель МИД Китая Мао Нин (Mao Ning) заявила, что посольство Китая в Бразилии находится в контакте с местными властями для выяснения обстоятельств дела. Официальный Пекин пока воздерживается от категоричных заявлений, подчеркивая необходимость объективного расследования.
Несмотря на скандал, BYD продолжает развивать свои стратегические проекты в Бразилии, которая является крупнейшим зарубежным рынком компании. Завод в штате Баия планируется запустить в 2024 или начале 2025 года с проектной мощностью 150 000 электромобилей в год. Это часть более широкой стратегии BYD по экспансии на международные рынки.
Однако будущее бизнеса компании в Бразилии осложняется не только репутационным ударом от скандала, но и повышением таможенных пошлин на импорт электромобилей. В июле 2026 года пошлины вырастут с текущих 18% до 35%, что может повлиять на конкурентоспособность продукции BYD.
Инцидент с Jinjiang Group и BYD высветил сложные аспекты взаимодействия международного бизнеса с местными властями, включая межкультурные разногласия и проблемы соблюдения трудовых прав. Для BYD это событие стало репутационным вызовом, который может затруднить дальнейшую экспансию на рынке Бразилии. В то же время ситуация подчеркивает необходимость более тщательного контроля за подрядчиками и соблюдения трудовых стандартовв международных проектах.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BYD contractor denies 'slavery-like conditions' claims by Brazilian authorities (Reuters)
обсуждение