При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Чарли Мангер заявил, что Tesla меркнет по сравнению с BYD в Китае, назвав китайского производителя электромобилей своими любимыми акциями.
«Я никогда не помогал делать в Berkshire [Hathaway] что-либо, что было бы так же хорошо, как BYD, и я сделал это только однажды», — сказал 99-летний инвестор на виртуальном ежегодном собрании Daily Journal в среду. Первоначальные инвестиции Berkshire сейчас «стоят около $8 млрд или, может быть, [даже $9 млрд]. Это довольно хорошая норма прибыли», — сказал Чарли Мангер, давний инвестиционный партнер Уоррена Баффета.
BYD стал выгодной ставкой для компании Berkshire Hathaway, которая впервые купила около 220 миллионов акций в сентябре 2008 года. За последние 10 лет акции подскочили более чем на 600% на фоне массового роста рынка электромобилей. Berkshire фактически урезала свою долю в BYD в прошлом году, поскольку акции становились все более дорогими.
«При текущей цене акций BYD, маленькая [компания] BYD стоит больше, чем вся корпорация Mercedes. Это недешевые акции, но, с другой стороны, это очень замечательная компания», — сказал Мангер.
Вице-председатель Berkshire и член правления Daily Journal Чарли Мангер поблагодарил Ли Лу (Li Lu), основателя управляющей компании Himalaya Capital из Сиэтла, за то, что он познакомил его с BYD. Мангер также сказал, что генеральный директор BYD Ван Чуанфу (Wang Chuanfu) уникален, назвав его гением и трудоголиком.
На вопрос, предпочитает ли он Tesla или BYD в качестве инвестиции, Мангер ответил, что ответ прост.
«Tesla в прошлом году дважды снижала цены в Китае. BYD повысил цены. Мы прямые конкуренты. BYD настолько опережает Tesla в Китае… что даже неловко об этом говорить», — сказал Мангер.
BYD недавно заявила, что ожидает рекордной скорректированной годовой прибыли в 2022 году в размере 16,3 млрд юаней ($2,4 млрд), что примерно на 1200% больше, чем в 2021 году.
«BYD в прошлом году заработала более $2 млрд после вычета налогов на автомобильном бизнесе в Китае. То, что произошло, невероятно», — сказал Мангер. «Если вы посчитаете все производственные площади, которые у них есть в Китае для производства автомобилей, это составит большой процент острова Манхэттен, а несколько лет назад о них никто никогда не слышал».
Давний инвестор назвал генерального директора Tesla Илона Маска талантливым и «необычным». Ранее он сказал, что то, чего Маск достиг в автомобильном бизнесе, было «маленьким чудом».
«Я не покупаю его и не шорчу», — сказал Мангер.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Charlie Munger says BYD is so far ahead of Tesla in China ‘it’s almost ridiculous’ (CNBC)
обсуждение