При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания нацелена на крупнейший в этом году листинг в Гонконге на сумму $2,7 млрд.
China Tourism Group Duty Free получила одобрение комитета по листингу Гонконгской фондовой биржи на первичное публичное размещение ее акций на основной площадке.
Согласно информации источников, компания намерена привлечь около $2,7 млрд в ходе первичного публичного размещения акций, которое может стать крупнейшим IPO в Гонконге в этом году.
На этой неделе рыночная стоимость акций компании на материке потеряла не менее 7,8 млрд юаней ($406 млн) из-за антиковидных мер в провинции Хайнань.
Это вторая попытка крупнейшего в мире по объемам продаж туристического ритейлера разместить акции в Гонконге после того, как в декабре компания отложила эти планы, сославшись на неподходящие рыночные условия.
Компания, зарегистрированная в Шанхае, надеется получить больше миллиардов долларов, которые китайские потребители тратят в зоне безналоговых покупок на острове Хайнань. Этот источник дохода приобретает все большее значение, поскольку политика страны по борьбе с коронавирусом продолжает ограничивать международные поездки.
Компания управляет пятью магазинами беспошлинной торговли на Хайнане и строит еще один в столице провинции Хайкоу. Она также управляет крупнейшим в мире комплексом беспошлинной торговли в Санье, и на ее долю приходится около 90% рынка. Ожидается, что к 2025 году на Хайнань будет приходиться половина рынка беспошлинной торговли стоимостью $40 млрд.
Местное правительство в Санье в воскресенье ввело общегородской локдаун на фоне всплеска новых инфекций, в результате чего около 80 тыс. туристов оказались в затруднительном положении.
При рыночной капитализации около 382,7 млрд юаней ($56,6 млрд) цена акций China Tourism Group Duty Free в этом году упала на 10% на фоне политики Китая по борьбе с коронавирусом, которая направлена на устранение вспышек пандемии путем введения карантина в нескольких городах, в том числе Шэньчжэнь и Шанхай.
Хотя пандемия повлияла на продажи беспошлинной торговли, рынок по-прежнему демонстрирует сильную динамику роста, отметил Кенни Нг Лай-инь (Kenny Ng Lai-yin), стратег Everbright Securities International. «Масштабы продаж компании занимают лидирующие позиции в отрасли, — сказал он. — В сочетании с лицензионными барьерами в отрасли реакция инвесторов на IPO будет лучше, чем общие результаты IPO в первой половине этого года».
China Tourism планирует использовать средства, вырученные от IPO, для инвестиций в новые магазины в аэропортах, на пограничных переходах, вокзалах и в морских портах. Компания также потратит часть средств на расширение магазинов беспошлинной торговли в центрах Хайкоу и Саньи.
Государственная компания CTG, ранее известная как China Travel Agency Hong Kong, является контролирующим акционером China Tourism с долей 53,3%. CICC и UBS являются совместными спонсорами сделки.
В заявке от 28 июля компания заявила, что чистая прибыль за первую половину 2022 года, вероятно, упала на 26% по сравнению с годом ранее из-за 37-ного сокращения числа туристов на фоне возобновления случаев Covid-19 и сбоев в логистических цепочках поставок во время карантина в Шанхае.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение