При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Автопроизводитель Daihatsu, подразделение Toyota Motor, прекратит поставки всех своих автомобилей, сообщила компания. Это происходит после того, как расследование скандала с системами безопасности выявило проблемы, связанные с 64 моделями, в том числе и у более двух десятков моделей, проданных под брендом Toyota.
Независимая комиссия начала расследование в отношении Daihatsu после того, как в апреле компания заявила, что были сфальсифицированы тесты на безопасность при боковых столкновениях, проведенные для 88 тыс. небольших автомобилей, большинство из которых продавались как Toyota.
Но последние разоблачения показывают, что масштабы скандала гораздо шире, он зашел гораздо дальше, чем предполагалось ранее, и потенциально может запятнать репутацию автопроизводителей в области качества и безопасности.
Daihatsu — подразделение Toyota по производству малолитражных автомобилей, выпускающее ряд так называемых небольших легковых и грузовых автомобилей «кей», популярных в Японии. Последние проблемы также затронули некоторые модели Mazda и Subaru, которые продаются на внутреннем рынке, а также модели Toyota и Daihatsu за рубежом.
Toyota заявила, что для оживления Daihatsu необходима «фундаментальная реформа», а также пересмотр сертификационных операций.
«Это будет чрезвычайно важная задача, которую невозможно решить в одночасье, — говорится в заявлении Toyota. — Это потребует не только пересмотра управления и бизнес-операций, но также пересмотра организации и структуры».
Toyota заявила, что пока не может определить финансовые последствия этого дела. Акции компании в среду закрылись без изменений, отстав от роста на более широком рынке на 1,4%.
Расследование показало, что блоки управления подушками безопасности, используемые Daihatsu в испытаниях подушек безопасности для некоторых моделей, отличались от тех, которые использовались в автомобилях, продаваемых населению, включая модели Toyota Town Ace и Pixis Joy, а также Mazda Bongo.
Toyota заявила, что ей неизвестно о каких-либо авариях, связанных с этой проблемой. Утверждается, что испытания двух моделей на боковое столкновение могут не соответствовать законодательству, даже несмотря на то, что проверки подтвердили, что подушка безопасности соответствует стандартам безопасности пассажиров.
Министерство транспорта Японии заявило, что проведет проверку на месте в штаб-квартире Daihatsu в Осаке.
Руководители Daihatsu заявили на пресс-конференции, что зарубежные поставки будут приостановлены до тех пор, пока регулирующие органы снова не допустят автомобили к продаже.
«Ситуация чрезвычайно серьезная», — заявил президент Daihatsu Соитиро Окудайра, добавив, что любые разрешения регулирующих органов, полученные автопроизводителем мошенническим путем, могут быть аннулированы по закону.
Неправомерное поведение также включало ложные отчеты об испытаниях на удар подголовников и скорости испытаний для некоторых моделей. Расследование показало, что случаи неправомерного поведения были особенно распространены после 2014 года, а в случае с одним автомобилем Daihatsu, снятым с производства, они появились еще в 1989 году.
Председатель независимого следственного комитета Макото Кайами заявил, что комиссия не считает, что Toyota несет ответственность за неправомерное поведение, но что Daihatsu пытается оправдать ожидания, которые она возложила на себя.
Проблема возникла после того, как в апреле компания Daihatsu заявила, что обнаружила неправильно проведенные испытания после сообщения осведомителя. Компания сообщила о проблеме регулирующим органам и прекратила поставки затронутых моделей.
В следующем месяце компания заявила, что прекратила продажи гибридного электромобиля Toyota Raize и собственной модели Rocky после того, как обнаружила проблемы с тестированием этих моделей.
По данным Toyota, за первые 10 месяцев года Daihatsu произвела 1,1 млн автомобилей, почти 40% из них — на зарубежных предприятиях. За этот период по всему миру было продано около 660 тыс. автомобилей, что составило 7% продаж Toyota.
Toyota заявила, что затронутые модели включают модели для рынков Юго-Восточной Азии (Таиланд, Индонезия, Малайзия, Камбоджа и Вьетнам), а также для стран Центральной и Южной Америки, таких как Мексика, Эквадор, Перу, Чили, Боливия и Уругвай.
Daihatsu — это последняя проблема в сфере безопасности, которая затронула группу Toyota за последние годы.
Скандал с данными о двигателях в подразделении Toyota по производству грузовых автомобилей и автобусов Hino Motors в 2022 году привел к отставкам и временному сокращению зарплат некоторых менеджеров.
При этом Hino призналась, что фальсифицировала данные о некоторых двигателях, датированные 2003 годом, или, по крайней мере, на десять лет раньше, чем предполагалось изначально.
В 2010 году председатель Toyota Акио Тойода, тогдашний исполнительный директор, был вынужден давать показания перед Конгрессом США из-за кризиса безопасности, связанного с неисправными ускорителями.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение