При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Демократы смогли преодолеть разногласия между прогрессивными и центристскими группами по поводу масштабного пакета стоимостью 1 триллион долларов на улучшение автомагистралей, широкополосной связи и другой инфраструктуры, и отправили его президенту Джо Байдену для подписания закона.
Голосование 228 против 206 поздно вечером в пятницу является триумфом для демократов Байдена, которые месяцами препираются из-за амбициозных законопроектов о расходах, составляющих основную часть внутренней повестки дня президента США.
Администрация Байдена теперь будет курировать крупнейшую модернизацию автомобильных, железных дорог и другой транспортной инфраструктуры в Америке, которая, как он обещал, создаст рабочие места и повысит конкурентоспособность США в мире.
Демократам еще предстоит проделать большую работу по второму краеугольному проекту внутренней программы Байдена: радикальному расширению сети социальной защиты и программ по борьбе с изменением климата. При стотимости в $1,75 трлн этот пакет стал бы крупнейшим расширением системы социальной защиты США с 1960-х годов.
Лидеры демократов надеялись вынести оба законопроекта из палаты представителей в пятницу, но отложили принятие мер после того, как центристы потребовали беспристрастного учета затрат, а этот процесс мог бы занять несколько недель.
После нескольких часов заседаний за закрытыми дверями группа центристов пообещала проголосовать за законопроект до 20 ноября, то есть до тех пор, пока внепартийное бюджетное управление Конгресса не обнаружит, что его расходы совпадают с оценками Белого дома.
«Добро пожаловать в мой мир. Это Демократическая партия», - сказала ранее в тот же день спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси.
В результате голосования 221 голосом против 213 в начале субботы, законопроект на $1,75 трлн избавился от процедурных препятствий, что позволит лидерам демократов быстро назначить окончательное голосование, когда придет подходящее время.
Противостояние началось всего через несколько дней после того, как демократы понесли потери на выборах штатов, что вызвало опасения, что они могут потерять контроль над Конгрессом в следующем году.
Закон об инфраструктуре был принят при поддержке 13 республиканцев. Фраза «неделя инфраструктуры» стала изюминкой Вашингтона в течение четырех последних лет руководства Дональда Трампа в Белом доме, когда планы сосредоточить внимание на этих инвестициях неоднократно срывались из-за скандалов.
«Спустя несколько поколений люди будут оглядываться назад и знать, что именно тогда Америка выиграла экономическое соревнование 21 века», - говорится в заявлении Джо Байдена.
Партия стремится показать, что может продвинуться вперед в повестке дня президента и отразить вызовы на промежуточных выборах 2022 года, на которых республиканцы будут стремиться восстановить контроль над обеими палатами Конгресса, который они уступили демократам при Трампе.
3 декабря Конгресс также сталкнется с приближающимися крайними сроками, чтобы предотвратить закрытие правительства и экономически катастрофический дефолт по долгу федерального правительства.
С небольшим большинством в Конгрессе и объединенной республиканской оппозицией демократам необходимо единство для принятия законодательства.
Закон об инфраструктуре, который был принят Сенатом в августе 19 республиканскими голосами, предусматривает финансирование масштабной модернизации американских дорог, мостов, аэропортов, морских портов и железнодорожных систем, а также расширение услуг широкополосного доступа в интернет.
Пакет «Build Back Better» включает положения об уходе за детьми и дошкольном образовании, уходе за престарелыми, здравоохранении, ценообразовании на рецептурные лекарства и иммиграции.
Это укрепит доверие к обещанию Байдена сократить вдвое выбросы парниковых газов в США по сравнению с уровнями 2005 года к 2030 году во время климатической конференции ООН, состоявшейся в Глазго в Шотландии.
Республиканцы выступают против этого закона, называя его ключом к резкому расширению властных полномочий, которое нанесет ущерб бизнесу.
«Это потенциально черный день для Америки», - сказал представитель от республиканской партии Гленн Гротман (Glenn Grothman), охарактеризовавший положения закона, касающиеся ухода за детьми и дошкольного образования, как «марксистские» усилия, направленные на то, чтобы федеральное правительство воспитывало детей.
Объединенный комитет США по налогообложению оценивает, что законопроект о социальных расходах принесет $1,48 трлн новых налоговых поступлений в течение следующего десятилетия, что не покроет его стоимость в $1,75 трлн.
Пелоси и другие ведущие демократы заявили, что эти рассчеты не учитывают потенциальные выгоды от усиления налогового законодательства и экономии от более низких цен на лекарства, отпускаемых по рецепту.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. Democrats pass $1 trillion infrastructure bill, ending daylong standoff (Reuters)
обсуждение