При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Экспорт и импорт Японии в декабре достигли рекордно высокого уровня в пересчете на иены, как показали опубликованные в четверг данные, поскольку в конце 2021 года сложности с поставками уменьшились на фоне роста цен.
Однако постоянная нехватка полупроводников оставалась головной болью для японских компаний, таких как, например, автопроизводитель Toyota, который на этой неделе снизил свой краткосрочный целевой показатель по производству в дополнение к неопределенности вокруг омикрон-варианта.
«Омикрон вносит значительную неопределенность», - сказал Такеши Минами, главный экономист Исследовательского института Норинчукина, добавив, что мутация вируса может привести к срыву различных аспектов экономики Японии, начиная с зарубежных цепочек поставок компаний и заканчивая внутренним потреблением.
Как показали данные министерства финансов, экспорт в декабре вырос на 17,5% по сравнению с предыдущим годом, опередив на 1,5% ожидания экономистов.
Экспорт и импорт, деноминированные в иенах, достигли рекордных показателей в 7881,4 млрд и 8 463,8 млрд иен.
Экспорт стали увеличился на 75,1% в годовом исчислении, но прирост объема экспорта составил 10,2%, что свидетельствует о росте цен на сырьевые товары, которые спровоцировали подъем стоимости товаров японского производства, продаваемых за рубежом.
Экспорт в США вырос на 22,1%, при этом поставки автомобилей впервые за пять месяцев составили в годовом исчислении 11,9%, так как объем промышленного производства в Японии восстановился.
Поставки в Китай, крупнейшего торгового партнера Японии, выросли на 10,8% в декабре по сравнению с предыдущим годом.
Импорт третьей экономики мира вырос на 41,1% в декабре из-за более высоких цен на сырье и слабой иены.
Это привело к дефициту торгового баланса в размере 582,4 млрд иен ($5,09 млрд) в декабре против ожиданий в 784,1 млрд иен.
За весь 2021 год Япония сообщила о дефиците торгового баланса в размере 1 472,2 млрд иен, после профицита в 388,3 млрд в 2020 году, на фоне более высоких затрат на импорт топлива.
«Рост расходов на импорт характерен для стран с развитой экономикой, но проблема Японии заключается в слабом сопоставлении затрат на импорт с внутренними ценами. Недавнее сочетание слабой иены и высоких цен на топливо нанесло значительный ущерб экономике», - отметил Минами.
Банк Японии заявил, что просевшая национальная валюта, вероятно, продолжит оказывать положительное влияние на ВВП Японии, даже несмотря на то, что рост цен на импортные товары наносит ущерб домашним хозяйствам.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Japan's Dec exports, imports hit record high by value as supply bottlenecks ease (Reuters)
обсуждение