Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

ЕС и Великобритания начали антимонопольные расследования в отношении Google и Meta

Регулирующие органы ЕС и Великобритании инициировали антимонопольные расследования в отношении Google и Meta, материнской компании Facebook, в связи с рекламной сделкой технологических гигантов в 2018 году.

Параллельные расследования будут направлены на то, чтобы выяснить, препятствует ли конкуренции на рынке онлайн-рекламы заключенное между двумя компаниями соглашение под названием «Jedi Blue». Медийная онлайн-реклама — это графическая реклама, которая появляется на веб-сайтах, в мобильных приложениях и социальных сетях.

По словам группы американских генеральных прокуроров штатов, сделка с «Jedi Blue» позволила Google и Meta фальсифицировать аукционы онлайн-рекламы и манипулировать ценами, в результате чего пострадали более мелкие компании. Обе технологические компании отвергли претензии, предъявленные в январе текущего года.

Андреа Косчелли, генеральный директор управления по конкуренции и рынкам Великобритании, заявил: «Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют важные услуги онлайн-рекламы».

«Если одна компания удерживает мертвой хваткой определенную область, это может затруднить выход на рынок стартапов и малых предприятий — и в конечном итоге может уменьшить выбор для клиентов», — добавил он.

Регулятор заявил, что хочет определить, применялись ли ограничения технологическими гигантами, а также как предотвращалось использование специальных услуг, которые позволяют издателям продавать свое место для онлайн-рекламы сразу нескольким покупателям одновременно.

«Многие издатели полагаются на онлайн-рекламу для финансирования онлайн-контента для потребителей», — говорится в заявлении Маргрет Вестагер, которая отвечает за политику в области конкуренции в Европейской комиссии.

«Благодаря так называемому соглашению “Jedi Blue” между Google и Meta, технология, конкурирующая с Google Open Bidding, могла быть нацелена на то, чтобы ослабить ее и исключить с рынка показы рекламы на вебсайтах и ​​в приложениях издателей», — сказала она.

«Если наши подозрения подтвердятся, это означает ограничение и деформацию конкуренции на уже сконцентрированном рынке рекламных технологий в ущерб конкурирующим рекламным технологиям, издателям и, в конечном итоге, потребителям», — добавила Вестагер.

Представитель Meta заявил: «Неисключительное соглашение о торгах Meta с Google и аналогичные соглашения, которые у нас есть с другими платформами для ставок, помогли увеличить конкуренцию за рекламные площади. Эти деловые отношения позволяют Meta приносить больше пользы рекламодателям и издателям, что приводит к лучшим результатам для всех. Мы будем сотрудничать со следственными органами в обоих случаях».

Google не предоставил оперативный ответ на запрос CNBC о комментариях, но ранее поисковый гигант категорически отверг претензии со стороны США, а директор по экономической политике Адам Коэн назвал их в блоге «вводящей в заблуждение атакой». Представитель Google заявил в январе, что компания подаст ходатайство о прекращении дела, и сказал, что оно по-прежнему «полно неточностей и лишено юридических оснований».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

EU and UK open antitrust probes into Google and Meta over 2018 ad deal (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
875
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)