При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Регулирующие органы ЕС и Великобритании инициировали антимонопольные расследования в отношении Google и Meta, материнской компании Facebook, в связи с рекламной сделкой технологических гигантов в 2018 году.
Параллельные расследования будут направлены на то, чтобы выяснить, препятствует ли конкуренции на рынке онлайн-рекламы заключенное между двумя компаниями соглашение под названием «Jedi Blue». Медийная онлайн-реклама — это графическая реклама, которая появляется на веб-сайтах, в мобильных приложениях и социальных сетях.
По словам группы американских генеральных прокуроров штатов, сделка с «Jedi Blue» позволила Google и Meta фальсифицировать аукционы онлайн-рекламы и манипулировать ценами, в результате чего пострадали более мелкие компании. Обе технологические компании отвергли претензии, предъявленные в январе текущего года.
Андреа Косчелли, генеральный директор управления по конкуренции и рынкам Великобритании, заявил: «Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют важные услуги онлайн-рекламы».
«Если одна компания удерживает мертвой хваткой определенную область, это может затруднить выход на рынок стартапов и малых предприятий — и в конечном итоге может уменьшить выбор для клиентов», — добавил он.
Регулятор заявил, что хочет определить, применялись ли ограничения технологическими гигантами, а также как предотвращалось использование специальных услуг, которые позволяют издателям продавать свое место для онлайн-рекламы сразу нескольким покупателям одновременно.
«Многие издатели полагаются на онлайн-рекламу для финансирования онлайн-контента для потребителей», — говорится в заявлении Маргрет Вестагер, которая отвечает за политику в области конкуренции в Европейской комиссии.
«Благодаря так называемому соглашению “Jedi Blue” между Google и Meta, технология, конкурирующая с Google Open Bidding, могла быть нацелена на то, чтобы ослабить ее и исключить с рынка показы рекламы на вебсайтах и в приложениях издателей», — сказала она.
«Если наши подозрения подтвердятся, это означает ограничение и деформацию конкуренции на уже сконцентрированном рынке рекламных технологий в ущерб конкурирующим рекламным технологиям, издателям и, в конечном итоге, потребителям», — добавила Вестагер.
Представитель Meta заявил: «Неисключительное соглашение о торгах Meta с Google и аналогичные соглашения, которые у нас есть с другими платформами для ставок, помогли увеличить конкуренцию за рекламные площади. Эти деловые отношения позволяют Meta приносить больше пользы рекламодателям и издателям, что приводит к лучшим результатам для всех. Мы будем сотрудничать со следственными органами в обоих случаях».
Google не предоставил оперативный ответ на запрос CNBC о комментариях, но ранее поисковый гигант категорически отверг претензии со стороны США, а директор по экономической политике Адам Коэн назвал их в блоге «вводящей в заблуждение атакой». Представитель Google заявил в январе, что компания подаст ходатайство о прекращении дела, и сказал, что оно по-прежнему «полно неточностей и лишено юридических оснований».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EU and UK open antitrust probes into Google and Meta over 2018 ad deal (CNBC)
обсуждение