Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

ЕС и Япония подписали соглашение, укрепляя евразийское сотрудничество

Аа +
+5 -0

В пятницу Евросоюз и Япония подписали инфраструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, связывающих Европу и Азию в поисках альтернативы китайскому доминированию в регионе, которое тревожит Брюссель и Токио.

Соглашение, подписанное премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, формализует участие Японии в новом «плане связи» между ЕС и Азией, который будет поддержан гарантийным фондом ЕС в объеме 60 миллиардов евро (65,48 миллиарда долларов), банками развития и частными инвесторами.

«Будь то отдельная дорога или отдельный порт, но когда ЕС и Япония что-то предпринимают, мы способны построить устойчивую, регулируемую связь между Индо-Тихоокеанским регионом и Западными Балканами с Африкой», - сказал Абэ в Брюсселе на форуме ЕС-Азия.

С 2013 года Китай запустил строительные проекты в более чем 60 странах, известных как инициатива «Пояс и дорога», налаживает сеть сухопутных и морских связей с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой.

«Морской маршрут, ведущий к Средиземному морю и Атлантике, должен быть открыт», - добавил он, ссылаясь на необходимость противодействия проектам, финансируемых Пекином, его огромным валютным резервам, позволяющим создать доминирующее положение в сфере транспортных маршрутов.

Юнкер также пообещал помочь построить инфраструктуру «без горы долгов» или опоры «на одну страну».

Это была завуалированный намек на финансируемые Китаем проекты, которые привели к росту долгов в некоторых странах Центральной Азии и Балкан после того, как они начали строить мосты, дороги и туннели, которые не могли себе позволить.

ЕС и Япония также хотят ужесточить экологические стандарты.

Чиновники ЕС заявили, что они обеспокоены тем, что считается китайской инвестиционной моделью, которая предоставляет странам кредитование на проекты, которые им могут и не понадобиться, что делает их зависимыми от Китая. Бедные страны Азии и Африки воспользовались привлекательными китайскими кредитами.

Финансируемая Китаем автомагистраль, соединяющая адриатическое побережье Черногории с не имеющей выхода к морю соседней Сербией, настолько задолжала бюджету Черногории, что Международный валютный фонд заявил стране, о невозможности завершения проекта.

Хотя не все европейские и японские деньги будут потрачены в Азии, стратегия комиссии рассматривает расходы на инфраструктурные связи в качестве официальной политики ЕС в азиатском регионе, затрагивающей общий бюджет ЕС.

В своем соглашении из 10 пунктов ЕС и Япония пообещали «уделить самое пристальное внимание» «бюджетному потенциалу и устойчивости странового долга».

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+5 -0
1975
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)