При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу Евросоюз и Япония подписали инфраструктурное соглашение о координации транспортных, энергетических и цифровых проектов, связывающих Европу и Азию в поисках альтернативы китайскому доминированию в регионе, которое тревожит Брюссель и Токио.
Соглашение, подписанное премьер-министром Японии Синдзо Абэ и президентом Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, формализует участие Японии в новом «плане связи» между ЕС и Азией, который будет поддержан гарантийным фондом ЕС в объеме 60 миллиардов евро (65,48 миллиарда долларов), банками развития и частными инвесторами.
«Будь то отдельная дорога или отдельный порт, но когда ЕС и Япония что-то предпринимают, мы способны построить устойчивую, регулируемую связь между Индо-Тихоокеанским регионом и Западными Балканами с Африкой», - сказал Абэ в Брюсселе на форуме ЕС-Азия.
С 2013 года Китай запустил строительные проекты в более чем 60 странах, известных как инициатива «Пояс и дорога», налаживает сеть сухопутных и морских связей с Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Ближним Востоком, Европой и Африкой.
«Морской маршрут, ведущий к Средиземному морю и Атлантике, должен быть открыт», - добавил он, ссылаясь на необходимость противодействия проектам, финансируемых Пекином, его огромным валютным резервам, позволяющим создать доминирующее положение в сфере транспортных маршрутов.
Юнкер также пообещал помочь построить инфраструктуру «без горы долгов» или опоры «на одну страну».
Это была завуалированный намек на финансируемые Китаем проекты, которые привели к росту долгов в некоторых странах Центральной Азии и Балкан после того, как они начали строить мосты, дороги и туннели, которые не могли себе позволить.
ЕС и Япония также хотят ужесточить экологические стандарты.
Чиновники ЕС заявили, что они обеспокоены тем, что считается китайской инвестиционной моделью, которая предоставляет странам кредитование на проекты, которые им могут и не понадобиться, что делает их зависимыми от Китая. Бедные страны Азии и Африки воспользовались привлекательными китайскими кредитами.
Финансируемая Китаем автомагистраль, соединяющая адриатическое побережье Черногории с не имеющей выхода к морю соседней Сербией, настолько задолжала бюджету Черногории, что Международный валютный фонд заявил стране, о невозможности завершения проекта.
Хотя не все европейские и японские деньги будут потрачены в Азии, стратегия комиссии рассматривает расходы на инфраструктурные связи в качестве официальной политики ЕС в азиатском регионе, затрагивающей общий бюджет ЕС.
В своем соглашении из 10 пунктов ЕС и Япония пообещали «уделить самое пристальное внимание» «бюджетному потенциалу и устойчивости странового долга».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
In counterweight to China, EU, Japan sign deal to link Asia
ЕС и Япония заключили инфраструктурную сделку в противовес Китаю
обсуждение