При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Facebook Inc на своей платформе начнет присваивать специальные ярлыки российским, китайским и другим аффилированным с национальными правительствами медиаресурсам, а позже этим летом заблокирует любую рекламу в таких СМИ, ориентированную на пользователей США, говорится в опубликованном официальном заявлении соцсети.
Согласно неполному списку, предоставленному Facebook, крупнейшая в мире социальная сеть промаркирует профайлы российского информагентства Sputnik, иранского Press TV и китайского новостного агентства Синьхуа. Facebook планирует на первых порах присвоить специальные ярлыки примерно 200 профайлов.
Facebook не будет маркировать какие-либо американские новостные организации, так как соцсеть считает, что даже государственные СМИ в США ведут независимую редакционную политику, заявил в интервью Натаниэль Глейхер, глава политики кибербезопасности Facebook.
Facebook, который признал свою неспособность остановить использование Россией своей платформы для вмешательства в президентские выборы 2016 года в США, с тех пор усилил защиту и ввел более строгие требования к прозрачности контента страниц и рекламы на своей платформе.
Facebook не будет использовать специальные ярлыки для средств массовой информации, связанных с отдельными политическими деятелями или партиями, которые, по словам Глейхера, могут раздвинуть «очень зыбкие границы».
«Мы хотим начать с самых критичных случаев», - сказал он.
Пресс-секретарь министерства иностранных дел Китая Гэн Шуан заявил журналистам в ходе ежедневного брифинга в пятницу в Пекине, что соцсети не должны избирательно создавать препятствия для медиа-агентств. «Мы надеемся, что соответствующая платформа социальной сети сможет отложить идеологическую предвзятость и сохранить открытость и признание роли СМИ каждой страны», - сказал он.
Facebook не первая компания, которая предпринимает такие действия.
YouTube, принадлежащий Google Alphabet Inc., в 2018 году начал определять видеоканалы, которые преимущественно транслируют новостные материалы и финансируются национальными правительствами. Но критики утверждают, что YouTube не удалось присвоить специальные ярлыки некоторым государственным новостным агентствам, что дало им возможность зарабатывать на рекламе, публикуя видео с дезинформацией и пропагандой.
В своем блоге Facebook сообщил, что специальные ярлыки будут появляться на страницах по всему миру, а также на новостных лентах в Соединенных Штатах.
Facebook также заявил, что запретит рекламу, ориентированную на США, контролируемым государством субъектам «из-за мер предосторожности» в преддверии президентских выборов в ноябре. На других страницах реклама получит соответствующую маркировку.
обсуждение