При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Люди в Австралии больше не смогут читать новости на Facebook. Социальная сеть заявила, что пользователи и издатели в Австралии больше не смогут публиковать новости из местных и международных изданий. Это объявление является ответом на предлагаемое законодательство в Австралии, которое заставит технологические платформы платить новостным изданиям за контент.
«Новый закон рушит фундаментальные принципы нашей платформы. Facebook не крадет новостной контент. Издатели сами предпочитают делиться своим материалом», - написал Кэмпбелл Браун, вице-президент Facebook по глобальным новостным партнерствам.
«Я надеюсь, что в будущем мы сможем снова включить новости для пользователей в Австралии», - добавил он.
Во время январских слушаний в Сенате Австралии Facebook предположил, что может заблокировать контент в стране, если законопроект будет принят, а Google пригрозил полностью заблокировать свою поисковую систему.
Однако есть все признаки того, что Google, наоборот, укрепляет свои отношения с австралийскими издателями.
Google и News Corp, принадлежащий Руперту Мердоку новостной конгломерат, включающий в себя большую часть австралийских СМИ, некоторые британские издания, а также The Wall Street Journal и New York Post, объявили о трехлетней сделке, в соответствии с которой технологический гигант заплатит за лицензирование контента News Corp.
Австралийский министр финансов Джош Фриденберг назвал решение Facebook ошибочным, считая потенциальное законодательство важной реформой.
«Действия Facebook нанесут ущерб его репутации», - сказала он.
Премьер-министр Австралии Скотт Моррисон также подверг критике намерения социальной сети, указав, что они затрагивают «основные информационные агентства по вопросам здравоохранения и экстренных служб», которые были лишены возможности обмениваться сообщениями на своих страницах.
«Это только подтверждает опасения относительно того, что некоторые технологические гиганты считают себя выше правительства, игнорируя общие правила. Безусловно, соцсети изменили мир, но это не значит, что они могут им управлять», - сказал Моррисон.
Идея о том, что технологические компании должны платить за контент на своих платформах, была выдвинута издателями уже довольно давно. News Corp был одним из ее самых яростных сторонников.
В последние годы Facebook и Google активны на новостном рынке. Facebook, например, создал сервис Facebook News, в котором определенным издателям платят за участие. Уильям Истон, управляющий директор Facebook Australia and New Zealand, написал, что Facebook был настроен запустить эту функцию в Австралии, но этому помешало новое законодательство.
Google объявил о своих планах по лицензированию новостей в прошлом году и представил новый продукт под названием News Showcase, в котором издатели могут сами курировать и решать, как представить свой контент на платформе. Google выделила на этот проект 1 млрд долларов. Корпорация уже сотрудничает с более чем 500 изданиями по всему миру.
Однако сделка News Corp с Google выходит за рамки новостного сегмента. News Corp сообщила, что партнерство будет включать в себя разработку платформы, совместное использование доходов от рекламы и инвестиции в аудио и видеожурналистику.
Google не стал разглашать условия сделки, но указал в пресс-релизе, что News Corp получит «значительные финансовые поступления».
обсуждение