При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ford объявил, что заменит президента своего автомобильного подразделения спустя три дня после того, как тот объявил о неутешительном прогнозе по прибыли и финансовым результатам, обвалив акции компании.
Компания заменила Джо Хинрикса (Joe Hinrichs), 19-летнего ветерана Ford, который ранее работал в General Motors. Джим Фарли (Jim Farley) получит должность главного операционного директора компании, подчиняясь генеральному директору Джиму Хакетту (Jim Hackett). Ранее он занимал пост президента по направлению новых предприятий, технологий и стратегии.
«Джим Фарли - тот человек, который должен взять на себя эту важную новую роль», - сказал Хакетт, указав на важность того, чтобы Ford ускорил переход на электрические и беспилотные транспортные средства.
Изменения вступают в силу 1 марта. Компания назвала уход Хинрикса пенсией, хотя ему всего 53 года.
«Я благодарю Джо за его огромное лидерство в течение последних двух десятилетий, - сказал Хакетт. - Джо сыграл важную роль в способности Ford пережить сильнейшую рецессию десять лет назад без банкротства или спасения за счет налогоплательщиков».
Компания была поражена, когда сообщила о более крупных, чем ожидалось, убытках в четвертом квартале, по сути уничтожив прибыль за весь год. Он также заявил, что его прибыль до вычета процентов и налогов в первом квартале этого года будет на 1,1 миллиарда долларов меньше, чем 2,4 миллиарда, которые он заработал год назад.
Хакетт признал, что результаты компании оказались ниже, чем обещал Ford.
«Наше оперативное исполнение - которое мы обычно делаем очень хорошо - было недостаточно хорошим, - сказал он. - Мы это признаем, берем на себя ответственность и меняемся».
Среди проблем, стоящих перед Ford, были сложности с перезапуском внедорожника Explorer, одного из самых продаваемых автомобилей. Проблемы с качеством и производственным процессом привели к тому, что годовой объем продаж модели снизился почти на 15% в четвертом квартале. Также неоднократно появлялись сообщения о нехватке автомобиля у дилеров.
Ford также сообщил о более высоких гарантийных расходах после запуска, что, как ожидается, приведет к снижению прибыли как минимум в первом квартале 2020 года.
Хакетт сказал, что Хинрикс не виноват в проблеме с запуском Explorer. «Мы разделяем эту ответственность. Увольнение никак не связано с этим», - заявил он журналистам в ходе пресс-конференции.
Ford сталкивается с рядом подобных вызовов в этом году, включая новую версию бестселлера и самого прибыльного автомобиля - пикапа F-150, повторный запуск бренда Bronco, и дебют Mustang Mach-E, внедорожника, который станет единственным полностью электрическим автомобилем в линейке Ford. Ford уже продал первый Mach-E.
Хинрикс был тем человеком, который изменил корпус F-150 со стального на алюминиевый в 2014 году. Этот запуск был признан успешным, особенно потому, что он привел к радикальному изменению локомотивной модели.
В ходе пресс-конференции были подняты вопросы о рисках для Ford потерять Хинрикса перед предстоящими решающими запусками.
«Нет сомнений в том, что Джо прекрасно тянул индустриальную часть бизнеса», - сказал Хакетт. Но, добавил он, «у нас очень хорошая позиция. Я действительно уверен, что мы не упустим ритм».
Хэкетт настаивает на том, что этот шаг является частью более широких усилий, направленных на то, чтобы Ford попытался быстрее внедрить автомобили следующего поколения. «Это то, над чем я начал работать более года назад, чтобы увидеть, как такая компания, как Ford, может охватить две эпохи», - сказал он.
Компания находится в гуще агрессивного плана реструктуризации объемом в 11 миллиардов долларов, чтобы избавиться от убыточных подразделений, в основном за рубежом, и перейти на электромобили и автомобили с автономным управлением в будущем. Этот план вызвал обеспокоенность у инвесторов и некоторых аналитиков, тем более что Ford не прописал детали своего преобразования. В сентябре Moody's понизило кредитный рейтинг Ford.
На прошлой неделе акции Ford упали на 9,5% в среду после финансовых результатов вторника. В четверг он потерял еще 1%, а в начале торгов в пятницу снизился еще на 1% на новостях о смене топ-менеджмента.
Хакетт был относительно новичком в компании, когда он получил высшую должность три года назад. Борьба за ценами на акции привела к отставке его предшественника, ветерана компании Марка Филдса (Mark Fields). За три года работы Филдса акции Ford упали на 37%, а теперь они подешевели еще на 25%.
В пятницу 64-летний Хакетт заявил, что намерен остаться на посту генерального директора Ford, чтобы наблюдать за его трансформацией.
С его повышением до COO (Главный операционный директор) в пятницу, Фарли явно позиционируется как вероятный преемник Хакетта. В свою очередь, Хакетту может не хватить времени, чтобы решить проблемы, преследующие компанию.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Ford shakes up management after giving a dreadful outlook (CNN)
обсуждение