Воскресенье, 06.10.2024
×
1001 вопрос о ценах, недвижимости, пенсиях, людях | Ян Арт. Экономика за 1001 секунду

Франция обещает сделать всё возможное, чтобы удержать Европу в аэрокосмической гонке

Франция пообещала выделить почти $17 миллиардов на поддержку Airbus, Air France и всей авиационной отрасли страны, заявив, что Европа не может себе позволить отставание от Китая и Соединенных Штатов в глобальной аэрокосмической гонке.

Этот пакет финансовых стимулов позволит обеспечить 100 000 новых рабочих мест в течение следующих шести месяцев, заявил во вторник министр экономики Франции Бруно Ле Мэр (Bruno Le Maire). Это также поможет французским компаниям идти в ногу с их конкурентами из других стран, такими как американский Boeing и китайский COMAC.

«Мы не позволим глобальному авиационному рынку разделиться между Китаем и США. Франция и Европа тоже будут там», - заявил Ле Мэр.

Пакет на сумму 15 млрд евро ($16,9 млрд) включает в себя 7 млрд евро ($7,9 млрд) для поддержки Air France, о чем ранее было объявлено правительством. Ле Мэр заявил, что авиационным компаниям будет разрешено задерживать платежи по кредитам на срок до одного года, что поможет сохранить рабочие места  производителям самолетов Airbus (EADSF) и Dassault (DASTF), а также поставщикам аэрокосмических компонентов Safran (SAFRF) и Thalès.

Около 1,5 млрд евро ($1,7 млрд) будет выделено на исследования и разработки с целью начать производство самолета с нейтральным уровнем выбросов углерода в 2035 году. «Франция может стать европейской страной, где будут разрабатываться и производиться самолеты будущего», - добавил Ле Мэр.

Кризис коронавируса нанёс тяжелейший удар по глобальным авиалиниям и теперь распространяется на компании, которые производят запчасти и другие необходимые компоненты для своих самолетов. Во время пандемии, благодаря жёстким карантинным мерам и политике изоляции, потребительский спрос на авиарейсы рухнул, и по прогнозам ожидается, что он не сможет восстановиться полностью в течение последующих нескольких лет после снятия всех ограничений.

Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировая авиационная отрасль потеряет $84 млрд в 2020 году и еще $15 млрд в 2021 году. В IATA заявили, что в следующем году спрос на авиаперевозки и поездки резко возрастет, но пассажироперевозки по-прежнему будут почти на 30% ниже, чем в 2019 году.

По всей Европе правительства пытаются оказать поддержку своим авиационным компаниям. Air France (AFLYY) была предоставлена ​​помощь в апреле, в то время как Lufthansa (DLAKF) окончательно согласовала условия получения помощи от правительства Германии в размере 9 млрд евро ($9,8 млрд) в мае.

Американские авиакомпании также получили государственную помощь на сумму около 50 миллиардов долларов.

Airbus является ключевой фигурой европейской авиационной промышленности. Базирующаяся во Франции, но имеющая производственные мощности в Германии, Испании и Великобритании, компания ведёт конкурентную войну с Boeing за поставки самолетов авиакомпаниям по всему миру.

В марте компания получила кредитную линию в размере 15 млрд евро ($16,9 млрд), чтобы помочь ей укрепить свои позиции в условиях пандемии в Европе. Французское правительство также заявило, что оно перенесёт на более ранний срок свои военные заказы на дозаправщики и вертолеты Airbus.

Airbus также выиграет от помощи, оказанной Air France, которая является одним из её крупнейших клиентов.

«План, объявленный Францией, является основательным и правильным ответом на вызовы», - заявил генеральный директор Гийом Фори (Guillaume Faury) в сообщении в Twitter. «Это поможет нам смягчить удары в краткосрочной перспективе, сохраняя при этом нашу способность к восстанавлению, когда придет время. В Airbus, перед лицом этого кризиса, мы делаем все возможное, чтобы защитить наш бизнес и отрасль».

Boeing, который испытывал серьёзные проблема из-за запрета на эксплуатацию самолета 737 MAX и до наступления пандемии, до сих пор обходится без привлечения финансовой помощи от правительства США, смог самостоятельно привлечь $25 млрд путем размещения собственных облигаций.

Китайский COMAC, который уже давно пытается нарушить дуополию Airbus и Boeing, пока сильно отстаёт в области разработки своего узкофюзеляжного самолёта C919, и могут пройти годы, прежде чем компания выпустит авиалайнер, способный бросить вызов конкурентам.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
France pledges $17 billion to keep Europe in the aerospace race (CNN)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+2 -0
696
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)