При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Французские машинисты поездов, учителя и работники нефтеперерабатывающих заводов покинули свои рабочие места в четверг в общенациональный день забастовок против планов правительства повысить пенсионный возраст на два года до 64 лет.
Забастовки и протесты, ожидаемые по всей стране, являются серьезным испытанием для президента Франции Эммануэля Макрона, который заявляет, что его план пенсионной реформы, который, как показывают опросы общественного мнения, крайне непопулярен, жизненно важен для обеспечения того, чтобы существующая система попросту не рухнула.
На этом фоне задача профсоюзов состоит в том, чтобы преобразовать общественный гнев по поводу кризиса стоимости жизни в массовый социальный протест, который в конечном итоге заставит правительство изменить курс.
«Нам нужно, чтобы к протестам присоединилось много людей», — заявил BFM TV Лоран Берже (Laurent Berger), глава крупнейшего профсоюза Франции CFDT. «Люди против этой реформы… мы должны показать это (на улицах)».
Он и другие профсоюзные лидеры, которые, как ожидается, объявят о новых забастовках и акциях протеста вечером, заявили, что четверг — это только начало.
«Нет ничего хорошего в этой реформе», — заявила Розенн Крос (Rozenn Cros) в южно-французском городе Канны, когда она и другие учителя готовились к забастовке под лозунгами «Нет 64-м».
Для Макрона на карту поставлены его реформистские полномочия как дома, так и в отношениях с его коллегами из Европейского Союза, а также контроль над государственными расходами.
По оценкам министерства труда страны, повышение пенсионного возраста на два года и продление периода выплат принесет казне дополнительные $17,7 млрд евро ($19,1 млрд) в форме ежегодных пенсионных взносов, что позволит системе выйти на безубыточность к 2027 году.
«Эта реформа необходима и справедлива», — заявил министр труда Франции Оливье Дюссо (Olivier Dussopt) в эфире телеканала LCI.
Из-за стачки работа общественного транспорта была серьезно нарушена. По словам железнодорожного оператора SNCF, работало только от одной из трех до каждой пятой высокоскоростных линий TGV, при этом почти не ходили местные или региональные поезда.
В Париже были закрыты некоторые станции метро, движение было серьезно нарушено, поездов ходит мало.
На оживленном вокзале Gare du Nord люди спешили успеть на некоторые оставшиеся поезда, которые еще ходили, а сотрудники в желтых жилетах помогали измученным пассажирам.
Поскольку работники государственного сектора часто находятся в авангарде забастовок, около семи из 10 учителей начальных школ заявили, что будут бастовать, сообщил их ведущий профсоюз. В Париже учащиеся заблокировали как минимум одну среднюю школу в поддержку забастовки.
Данные EDF и сетевого оператора RTE показали, что производство электроэнергии сократилось примерно на 12% от общего объема поставок электроэнергии, что побудило Францию увеличить свой импорт.
Поставки были заблокированы на нефтеперерабатывающих заводах TotalEnergies во Франции, заявили представители профсоюза и компании. Исполнительный директор TotalEnergies Патрик Пуянн (Patrick Pouyanne) заявил в среду, что один день забастовок не нарушит работу НПЗ, но это может измениться, если протесты продолжатся в течение более длительного времени.
Воздействие на сектор авиаперелётов в основном ограничилось сокращением рейсов примерно на 20% в Орли, втором по величине аэропорту Парижа. Air France заявила, что выполняет все свои дальнемагистральные рейсы и 90% рейсов на короткие и средние расстояния.
Пенсионная реформа еще должна пройти через парламент, где Макрон потерял абсолютное большинство, но надеется провести ее при поддержке консерваторов.
Профсоюзы утверждают, что есть и другие способы обеспечить жизнеспособность пенсионной системы, такие как налогообложение сверхбогатых или увеличение взносов работодателей или состоятельных пенсионеров.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- France hit by nationwide strikes as unions fight Macron's pension reform (Reuters)
обсуждение