При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глобальная производственная активность в ноябре оставалась слабой из-за слабого спроса, поскольку производственная активность в еврозоне продолжала сокращаться. В то же время наблюдались неоднозначные признаки состояния экономики Китая.
Чтобы обуздать резкую инфляцию, центральные банки агрессивно подняли процентные ставки, но эти повышения в основном подошли к концу, поскольку власти стремятся смягчить удар по своим экономикам.
В еврозоне, состоящей из 20 стран-членов, окончательный индекс менеджеров по закупкам (PMI) Hamburg Commercial Bank (HCOB), составленный S&P Global, находился явно ниже отметки 50, отделяющей спад от расширения в условиях широкомасштабного спада.
Тем не менее, в ноябре он поднялся до 44,2 с октябрьских 43,1, что выше предварительной оценки в 43,8. Индекс, измеряющий объем производства, который учитывается в составном PMI, который выйдет во вторник и считается барометром экономического здоровья, поднялся до 44,6 с 43,1.
«Это не очень хорошо, но мы стали свидетелями пересмотра ставок в сторону повышения, что является хорошим знаком. Это предвестник наступления менее плохих времен. Для еврозоны все худшее закончится в начале следующего года», — считает Хольгер Шмидинг из Berenberg.
Но хотя в прошлом месяце субиндексы немного оживились, HCOB предупредил, что этот рост был робким, и что еще слишком рано называть его восходящей тенденцией.
В Германии, крупнейшей экономике Европы, PMI давно находится ниже 50, хотя и продемонстрировал признаки улучшения, в то время как заводы во Франции снова пострадали от слабого спроса.
В Британии, за пределами Европейского Союза, появились новые признаки того, что она, возможно, приближается к повороту в затянувшемся спаде, но компании сохраняют осторожность.
Китайский частный индекс деловой активности в производственном секторе Caixin/S&P неожиданно вырос до 50,7 в ноябре с 49,5 в октябре, превзойдя прогнозы аналитиков.
Данные были опубликованы на следующий день после того, как официальный опрос показал сокращение активности как производителей, так и не-производителей, подчеркнув углубляющиеся проблемы во второй по величине экономике мира.
«Внутренний рынок не может компенсировать потери в Европе и США. Данные показывают, что заводы производят меньше и нанимают меньше людей», — заявил Дэн Ван, главный экономист Hang Seng Bank China, о показателях PMI Китая, которые имеют разные значения.
Опросы показали, что зависимые от экспорта Япония, Южная Корея и Тайвань испытали на себе основные последствия вялого мирового спроса, а их производственная активность в ноябре оставалась в застое.
«Трудно ожидать восстановления экономики в Азии в ближайшее время, — полагает Тору Нишихама, главный экономист по развивающимся рынкам в Dai-ichi Life Research Institute. — Хотя экспорт, вероятно, достиг дна, он не ускорится дальше, поскольку мировой экономике не хватает ключевого драйвера роста».
Последний индекс PMI в производственном секторе Японии от au Jibun Bank упал до 48,3 в ноябре с 48,7, сокращаясь самыми быстрыми темпами за девять месяцев.
Индекс PMI Южной Кореи в ноябре составил 50,0, немного поднявшись с октябрьских 49,8. Восстановление заводской колеи произошло после 16 месяцев подряд снижения до октября, что стало самым продолжительным спадом с момента начала наблюдений в апреле 2004 года.
Опросы показали, что производственная активность также сократилась на Тайване, Вьетнаме и Малайзии, но выросла в Индии, Индонезии и на Филиппинах.
Экономика Китая в этом году изо всех сил пыталась обеспечить уверенное восстановление после пандемии, что добавляет мрачности к и без того мрачным глобальным перспективам, поскольку экономики США и Европы начинают ощущать последствия прошлых агрессивных повышений процентных ставок.
«Слабость в секторе услуг Китая вызывает особую тревогу, поскольку она показывает, что спрос испаряется, хотя предложение увеличивается», — указал Нишихама из Dai-ichi Life Research Institute.
В Индии исследование PMI показало, что рост промышленного производства в стране ускорился в ноябре благодаря устойчивому производству и новым заказам.
В то время как внутренний спрос казался сильным, международный спрос пострадал: количество новых экспортных заказов достигло пятимесячного минимума.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение