При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Во вторник глобальные авиакомпании снизили свой прогноз на период восстановления отрасли после пандемии коронавируса, заявив, что до 2024 года - а это на год больше, чем ранее ожидалось - пассажиропоток не вернется на докризисный уровень.
В обновленной информации о пагубных последствиях пандемии для авиаперевозок Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) сослалась на медленное сдерживание распространения вируса в США и развивающихся странах, а также на более слабые перспективы для корпоративных клиентов.
По словам IATA, сохраняющиеся барьеры на пути передвижений и новые ограничения на некоторых рынках также сказываются на ближайших перспективах, сократив прогноз по количеству пассажиров на 2020 год до 55% -ного снижения - более резкого, чем прогнозируемое в апреле снижение на 46%.
«Во второй половине этого года восстановление будет проходить медленнее, чем мы надеялись», - заявил главный экономист IATA Брайан Пирс. По данным организации, количество пассажиров в июне сократилось на 86,5% в годовом исчислении после сокращения на 91% в мае.
По словам Пирса, неожиданный шаг Великобритании по карантину для прибывших из Испании создал большую неопределенность. «Это явно станет проблемой для восстановления», - считает он.
По мнению IATA, перспективы восстановления ослаблены распространением COVID-19 в Соединенных Штатах и развивающихся странах, на которые приходится 40% мировых авиаперевозок.
Деловые поездки также могут пострадать от устойчивого спада, угрожающего прибыльности дальнемагистральных авиакомпаний и маршрутов, поскольку корпоративные клиенты ограничивают свои расходы и более широко используют видеоконференции, которые стали нормой во время карантина.
«Еще неизвестно, увидим ли мы восстановление докризисных моделей деловых поездок, - сказал Пирс. - Мы обеспокоены тем, что этого может не случиться».
По его словам, перевозчикам на дальние расстояния, возможно, придется больше полагаться на перевозку жизненно важных товаров по некоторым маршрутам из-за более низкого делового спроса.
«Для многих сетевых авиакомпаний премиальные пассажиры были, по сути, теми, кто способствовал прибыльности», - отметил эксперт.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Global airlines less hopeful on COVID-19 recovery (Reuters)
обсуждение