При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Законопроект, разработанный группой депутатов и сенаторов под предводительством председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, был принят в первом чтении. Он регулирует деятельность ценовых информационных агентств путем создания правовых основ деятельности администраторов финансовых и товарных индикаторов. Это позволит обеспечить наличие репрезентативной ценовой информации, которая является основой формирования доверительной среды на финансовом и товарном рынках, снижает риски манипулирования и позволяет эффективнее управлять рыночными рисками.
Авторы законопроекта отмечают, что с уходом иностранных информационных агентств, таких как Bloomberg и Refinitiv, российские участники столкнулись с серьезными трудностями при получении репрезентативной информации, необходимой для заключения сделок и исполнения своих обязательств по ним.
Согласно законопроекту, администратор финансового индикатора - это российское юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по определению и распространению информации об индикаторах, соответствующую установленным требованиям. Сведения о таком администраторе и его методологиях должны быть внесены в реестр администраторов финансовых индикаторов Банком России. Администратор финансовых индикаторов должен иметь собственные средства (капитал) в размере не менее 5 млн рублей. Методика определения величины капитала администратора финансовых индикаторов устанавливается нормативным актом ЦБ РФ.
Также законопроект вводит общее понятие "финансового индикатора", которое охватывает широкий перечень показателей, являющихся ориентиром для определения цены финансовых инструментов, величины процентной ставки, величины риска, курса валюты или значений, рассчитываемых на основании совокупности таких показателей, а также цены товара.
Для товарных индикаторов устанавливаются особенности, связанные с тем, что их методология одобряется в порядке, установленном правительством РФ по согласованию с Банком России.
Показатели, определяемые государственными органами и Центральным банком РФ, не подпадают под действие законопроекта. В рамках законопроекта также устанавливаются показатели, которые организаторы торговли, клиринговые организации и другие участники должны рассчитывать и публиковать в соответствии с регулированием в данной области. Реестр финансовых индикаторов будет вести Центральный банк РФ, и включение в него будет добровольным. Государственные органы на всех уровнях обязаны использовать только те финансовые показатели, которые определены администраторами финансовых показателей в соответствии с методологиями, информация о которых будет внесена в единый реестр.
Если организатор торговли или клиринговая организация определяют товарный показатель, то такая информация может быть включена в единый реестр.
Также устанавливаются требования к администраторам финансовых показателей, процессу определения и распространения информации о финансовых показателях, включая методологию, внутренний контроль, управление конфликтом интересов, квалификационные требования для должностных лиц администраторов финансовых показателей.
При подготовке сообщения использовались материалы ТАСС
обсуждение