При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Легендарный американский производитель мотоциклов Harley-Davidson решил свернуть некоторые из своих усилий по продвижению инициатив по так называемому разнообразию, равенству и инклюзивности (DEI) после масштабного давления со стороны общественности в социальных сетях. Об этом стало известно из заявления, опубликованного на платформе X (ранее Twitter) в понедельник.
Согласно заявлению компании, Harley-Davidson больше не будет консультироваться с организацией Human Rights Campaign (HRC), занимающейся защитой прав ЛГБТК+ (LGBTQ+)* сообщества. Кроме того, компания изменила подход к принятию решений о спонсорстве, теперь ориентируясь исключительно на интересы своей основной аудитории — преданных мотоциклистов и байкеров.
В официальном заявлении также было отмечено, что на сегодняшний день Harley-Davidson не поддерживает инициативы по DEI, и эта функция была упразднена еще в апреле. Помимо этого, компания отказалась от использования квот при найме сотрудников и от «социально мотивированного контента» в рамках обучающих программ.
Harley-Davidson также выразила свою поддержку работникам служб быстрого реагирования, действующим военнослужащим и ветеранам, подчеркнув, что именно эти группы сотрудников будут находиться в центре их внимания.
Эти решения были приняты на фоне общественной кампании, возглавляемой консервативным активистом Робби Старбаком (Robby Starbuck), который ранее выступал против реализации инициатив DEI в ряде других крупных компаний. В июле он опубликовал список претензий к Harley-Davidson, заявив, что «они полностью проснулись». Согласно заявлению, компания также провела проверку внутренних заинтересованных сторон в начале этого года.
Решение Harley-Davidson вызвало разногласия в обществе. Вице-президент Human Rights Campaign по программам и корпоративной защите Эрик Блоэм (Eric Bloem) назвал действия компании «импульсивными» и подчеркнул, что они ставят политику выше интересов сотрудников и потребителей.
В то же время Робби Старбак положительно оценил действия компании, заявив, что это «ещё одна победа нашего движения».
Стоит отметить, что подобные анти-DEI настроения не являются единичным случаем. В июне 2023 года розничная сеть Tractor Supply также ликвидировала свои роли DEI и отказалась от поддержки ЛГБТК+* сообщества и выполнения обязательств по снижению углеродного следа. Эти изменения произошли вскоре после решения Верховного суда США об отмене позитивной дискриминации в колледжах, что, по мнению экспертов, может повлиять на корпоративные практики найма в будущем.
Подобные изменения уже затронули такие компании, как Starbucks, Disney и Target, которые также столкнулись с юридическими проблемами в связи с их инициативами DEI, направленными на поддержку клиентов и сотрудников из ЛГБТК+* сообщества.
*Международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено на территории РФ
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Harley-Davidson drops diversity efforts after online pressure (CNBC)
обсуждение