При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производитель сумок Birkin компания Hermes заявила, что богатые китайские клиенты активно раскупали ее продукцию в четвертом квартале. И это несмотря на то, что остальная часть сектора производителей предметов роскоши пострадала от распространения COVID-инфекции.
Hermes также увидела высокий спрос со стороны китайских клиентов на продукцию во время Лунного Нового года, сообщил исполнительный председатель Аксель Дюма, добавив, что компания с уверенностью смотрит в 2023 год.
Оживление бизнеса в США, где в сентябре компания открыла огромный магазин на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, также способствовало росту продаж.
Европейские люксовые бренды извлекли выгоду из сильного постпандемического восстановления, поскольку покупатели использовали сбережения, сэкономленные во время карантина, чтобы побаловать себя модной одеждой от дизайнерских брендов.
В то время как большая часть отрасли пострадала в Китае из-за роста числа случаев заражения COVID в конце прошлого года, Дюма заявил, что Hermes «по-прежнему пользуется большим спросом в Китае».
«Мы видели, что в Китае дела идут очень хорошо, и рост выражается двузначным числом… в том числе в четвертом квартале», — сказал он. Подробную цифру он не привел.
В глобальном масштабе продажи за три месяца до конца декабря выросли на 22,9% до 2,99 млрд евро ($3,2 млрд), превысив ожидания аналитиков о росте на 17% при постоянных темпах, согласно консенсус-прогнозу Visible Alpha.
По данным компании, годовая текущая операционная рентабельность достигла рекордных 40,5% по сравнению с 39,3% в 2021 году.
«Компания Hermes справилась с проблемами, связанными с COVID-19, в 4 квартале 2022 года и добилась очень сильного прогресса в достижении консенсуса», — признал аналитик Bernstein Лука Солка.
В Соединенных Штатах продажи компании подскочили на 40,8%, что контрастирует с некоторыми ее конкурентами, у которых продажи там снизились, поскольку бизнес переместился в Европу, а путешествующие американцы воспользовались преимуществами укрепившегося доллара.
Hermes заявила, что предложит дивиденды в размере 13 евро на акцию на своем следующем общем собрании 20 апреля и выдаст премию в размере 4 тыс. евро всем своим сотрудникам в этом году.
Акции компании упали примерно на 1% на премаркете. Они выросли более чем на 20% с начала года.
«Акции были очень сильными с начала года (с начала года), и сегодняшние ожидания были высокими, но все же операционные результаты должны гарантировать дальнейший рост сегодня утром», — отметили аналитики J.P. Morgan.
Компания назвала рост затрат на рабочую силу причиной недавнего повышения цен примерно на 7%, осуществленного в январе, после повышения цен примерно на 4% в 2022 году.
Люксовые бренды, такие как Chanel и Louis Vuitton, принадлежащий LVMH, за последние несколько лет повысили цены, сохранив эксклюзивность своих брендов, в то время как Hermes внесла более незначительные коррективы.
По оценкам UBS, Louis Vuitton повысил цены на 9,6% в 2020 году и на 3,7% в 2022 году по сравнению с повышением Hermes на 1% и 2,1% в те годы.
Hermes заявила, что за последние три года создала 4,3 тыс. рабочих мест, в том числе 2,9 тыс. во Франции, и планирует нанять еще больше сотрудников в этом году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение