При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Авиакомпании ожидают рекордное количество путешественников и высокие доходы в 2024 году, но их по-прежнему будут ограничивать высокая стоимость привлеченного капитала и упущенные возможности, сообщила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA).
Промышленная группа прогнозирует, что чистая прибыль сектора достигнет $25,7 млрд в 2024 году при рентабельности чистой прибыли в 2,7%, что является небольшим улучшением по сравнению с пересмотренным в сторону повышения прогнозом этого года в размере $23,3 млрд чистой прибыли и рентабельности в 2,6%.
Общий доход в 2024 году должен вырасти на 7,6% в годовом исчислении до рекордных $964 млрд, при этом ожидается, что в 2024 году путешествовать будут около 4,7 млрд человек, что превышает допандемический уровень в 4,5 млрд, наблюдавшийся в 2019 году.
В условиях резкого роста спроса на путешествия после пандемии в Северной Америке, на Ближнем Востоке и в Европе авиационный сектор в основном оправился от беспрецедентного удара, нанесенного отрасли во время пандемии Covid-19, когда самолеты были приземлены, а поездки находились под запретом в течение длительного периода времени в большинстве стран мира.
Генеральный директор IATA Уилли Уолш заявил, что после крупных убытков, понесенных в последние годы, ожидаемая стабилизация прибыли в 2024 году является «показателем устойчивости авиации».
«Скорость восстановления была экстраординарной; тем не менее, похоже, что пандемия стоила авиации примерно четырех лет роста. Прогноз показывает, что с 2024 года мы можем ожидать более нормальных темпов роста как пассажирских, так и грузовых перевозок», — сказал Уолш.
Восстановление потребительского спроса после пандемии прослеживалось в опубликованных финансовых результатах англо-германской туристической группы Tui за год, которая сообщила об увеличении базовой прибыли до вычета процентов и налогов (EBIT) на 139%. Группа также прогнозирует увеличение EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) на 25% в годовом исчислении в 2024 году, что приведет к резкому росту цены ее акций.
Комментируя результаты Tui, аналитики Jefferies отметили в своей исследовательской записке, что внимание рынка будет сосредоточено на прогнозе на 2024 год, «который подразумевает позитивный прогноз для международных поездок из Европы».
По данным IATA, операционная прибыль авиационной отрасли в 2024 году, как ожидается, достигнет $49,3 млрд по сравнению с $40,7 млрд в 2023 году.
Тем не менее, по оценкам организации, в течение обоих лет доходность инвестированного капитала будет отставать от стоимости капитала на 4 процентных пункта в результате огромного роста процентных ставок, поскольку центральные банки за последние два года ужесточили денежно-кредитную политику для борьбы с инфляцией.
Уолш сказал, что прогноз прибыли отрасли необходимо рассматривать в «правильной перспективе» и что, несмотря на впечатляющее восстановление, рентабельность чистой прибыли в 2,7% остается «намного ниже того, что приняли бы инвесторы практически в любой другой отрасли».
«Конечно, у многих авиакомпаний дела идут лучше, чем в среднем, и многие из них испытывают трудности. Но есть чему поучиться, исходя из того факта, что в среднем авиакомпании удерживают всего лишь $5,45 за каждого перевезенного пассажира», — сказал он.
«Этого достаточно, чтобы купить простой “гранде латте” в лондонском Starbucks. Но этого слишком мало, чтобы построить будущее, устойчивое к потрясениям, для критически важной мировой промышленности, от которой зависит 3,5% ВВП и в которой 3,05 млн человек напрямую зарабатывают себе средства к существованию», — подчеркнул глава IATA.
Уолш добавил, что, хотя авиакомпании всегда будут «жестко» конкурировать за клиентов, они по-прежнему «слишком обременены регулированием, фрагментацией, высокими затратами на инфраструктуру и цепочкой поставок в руках олигополий».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение