При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Impossible Foods Inc готовится к публичному листингу, в ходе которого американский производитель гамбургеров на растительной основе может быть оценен примерно в 10 млрд долларов или даже сверх того.
Это будет значительно больше, чем 4 млрд долларов, которые компания получила в рамках раунда частного финансирования в 2020 году. Это подчеркнет растущий спрос на мясные продукты на растительной основе, обусловленный экологическими и этическими соображениями потребителей.
Источники сообщили, что Impossible Foods изучает возможность выхода на биржу посредством первичного публичного предложения (IPO) в ближайшие 12 месяцев или слияния с так называемой компанией по приобретению специального назначения (SPAC).
По словам источников агентства Рейтер, компания из Редвуд-Сити, штат Калифорния, работала с финансовым консультантом, чтобы провести переговоры с SPAC после получения предложений по оценке прибыли. Размещение через SPAC может ослабить существующих акционеров Impossible Foods в большей степени, чем IPO, добавили источники.
SPAC - это компания-пустышка, которая привлекает средства в ходе IPO с целью приобретения частной компании. Для приобретаемой компании слияние является альтернативным способом выхода на биржу посредством IPO.
Слияние с SPAC стало популярной альтернативой IPO для компаний, стремящихся стать публичными, с меньшим контролем со стороны регулирующих органов и с большей уверенностью в оценке, которая будет получена, и средствах, которые будут привлечены.
Источники, которые попросили об анонимности, поскольку обсуждения являются частными, предупредили, что ход переговоров зависит от рыночных условий. Компания может предпочесть провести еще один частный раунд сбора средств.
Представитель Impossible Foods от комментариев отказалась.
Согласно данным PitchBook, Impossible Foods, спонсорами которой являются венчурные инвесторы Khosla Ventures и Horizons Ventures, а также такие знаменитости, как звезда тенниса Серена Уильямс и рэпер Jay-Z, на частном рынке привлекла 1,5 млрд долларов.
В 2020 году розничные продажи растительной продукции в США достигли 7 млрд долларов, увеличившись на 27% в годовом исчислении, согласно отчету Института хорошего питания и Ассоциации растительных продуктов питания (PBFA).
Компания Impossible Foods, основанная в 2011 году, продает свои гамбургеры и сосиски без мяса в продуктовых магазинах, а также имеет партнерские отношения с такими компаниями, как Burger King и Disney.
По данным компании, количество мест, где продаются гамбургеры Impossible Foods, увеличилось за последний год со 150 магазинов до более чем 20 тыс.
Акции конкурента Beyond Meat Inc торгуются более чем на 400% выше его цены IPO с 2019 года.
Финансовый директор Impossible Foods Дэвид Ли ушел в отставку в начале этого года, чтобы присоединиться к AppHarvest, а Дэвид Борецки в настоящее время является временным финансовым директором компании.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Impossible Foods in talks to list on the stock market - sources (Reuters)
обсуждение