Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Индия призывает Airbus и Boeing создать в стране заводы по сборке самолетов

Авиагиганты Airbus и Boeing сталкиваются с растущим давлением в Индии с целью создания на территории страны заводов по производству реактивных лайнеров. Индийский министр гражданской авиации заявил агентству Рейтер, что «пришло время» удовлетворить растущий спрос на самолеты, собираемые внутри страны.

Джотирадитья Скиндия сказал, что созрели условия для «прыжка веры» обоих производителей самолетов, поскольку быстрорастущая авиационная промышленность Индии достигает «точки перегиба», о чем свидетельствуют планы по сборке военно-транспортных самолетов Airbus C295 непосредственно в Индии.

На вопрос, должны ли Airbus и Boeing теперь рассмотреть вопрос о создании сборки реактивных лайнеров в Индии, Скиндия ответил: «Абсолютно, и с большой буквы, и причина, по которой я сказал с большой буквы, заключается в том, что Airbus уже сделал этот огромный знаменательный шаг в виде C295».

Airbus и Boeing подчеркнули масштабы и технологии существующих инвестиций в Индии, преуменьшив значение окончательной сборки пассажирских самолетов.

Консорциум Airbus-Tata планирует собрать 40 самолетов C295 в Гуджарате, родном штате премьер-министра Нарендры Моди, который хочет, чтобы аэрокосмическая промышленность и оборона стали ключевым двигателем его стратегии «Сделай в Индии» по расширению пятой по величине экономики мира.

Air India, контролируемая Tata, в прошлом месяце согласовала рекордные заказы на 470 реактивных лайнеров от Airbus и Boeing, а источники сообщили, что крупнейшая авиакомпания Индии IndiGo ведет переговоры еще о 500.

«Рынок есть, есть объем, есть инженерный талант. И тогда вы совершаете этот прыжок веры. Так что время пришло», — заявил Скиндия в ходе интервью, добавив, что такие решения не обязательно будут привязаны к конкретным реактивные заказы.

«Настало время для этих компаний подумать о том, чтобы твердо встать на ноги в Индии», — сказал он.

Индия втихую лоббировала сборку самолетов в течение нескольких лет, но за последние 12 месяцев усилила закулисное давление. Об этом сообщили источники агентства Рейтер, осведомленные в этом вопросе.

Это происходит в то время, когда два мировых гиганта авиастроения совмещают потребность в мощностях для удовлетворения растущего спроса с давлением на глобальные цепочки поставок и геополитической нестабильностью.

Их стратегии различаются: Boeing сохраняет эталонное производство 737 в районе Сиэтла, в то время как Airbus управляет четырьмя наборами конкурирующих линий A320 в Европе, США и Китае.

На данный момент обе компании, похоже, сопротивляются призывам Индии построить линии окончательной сборки гражданских объектов (FAL), в то же время подыгрывая существующим инвестициям в проектирование, цепочку поставок и техническое обслуживание. Boeing заявил, что покупает запчасти и услуги в Индии на $1 млрд в год, а Airbus заявил, что покупает на $700 млн.

Местная сборка ограничена оборонными проектами, где могут быть учтены расходы на обеспечение национальной безопасности.

«В каждой стране есть желание иметь как можно больше производства… и окончательная сборка — это желание, которое вы видите во всем мире», — заявил Рейтер Салил Гупта, президент Boeing India.

«Объемы, которые вам потребуются для окончательной сборки коммерческой части бизнеса, просто намного, намного больше», — сказал он.

Он добавил, что окончательное решение зависит от экономического обоснования, и Boeing всегда ищет возможности сделать больше в Индии.

В этом месяце Boeing объявил о строительстве завода в Хайдарабаде для переоборудования пассажирских самолетов модели 737 в специальные грузовые, и у обоих производителей самолетов есть свои инженерные бюро и тысячи сотрудников в Индии.

«Даже без C295 FAL промышленное присутствие Airbus в Индии уже приносит больше валютной стоимости и рабочих мест для страны, чем любая современная сборочная деятельность», — отметил Реми Майяр, президент Airbus India & South Asia.

Тем не менее, Скиндия сказал, что такая экосистема даст авиастроителям «уверенность в ближайшие годы, что им нужно разместить здесь завод, потому что все работает на это».

Аналитики аэрокосмической отрасли говорят, что сборка составляет от 5% до 7% стоимости самолета, но часто она рассматривается как политическая победа.

«Причина в том, что это ставит вас на карту; это показывает, что вы являетесь перспективной экономикой в ​​Азии и мире», — указал Джеррольд Лундквист, управляющий директор The Lundquist Group.

Airbus открыл линию A320 в северном Китае в 2008 году в обмен на согласованный объем самолетов для местных авиакомпаний в то время, когда его доля на китайском рынке составляла всего около 30%.

Но в то время как китайские власти должны одобрять заказы на самолеты, аналитики говорят, что правительство Нью-Дели имеет мало формальных рычагов воздействия на заказы своих частных авиакомпаний, заботящихся о затратах.

Boeing никогда не размещал коммерческую сборочную линию за пределами Соединенных Штатов, хотя McDonnell Douglas собрала несколько самолетов в Китае, прежде чем была приобретена Boeing в 1997 году. В 2018 году компания открыла центр комплектации салонов модели 737 в Чжоушане, Китай.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
151
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)