При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайские компании по производству электромобилей, которые уже вовлечены в интенсивную ценовую войну, столкнулись с напряженной ситуацией на другом фронте: штатные функции на основе технологий чипов, такие как функция помощи водителю.
Nio и Xpeng объявили, что их собственные автомобильные чипы готовы к производству. До сих пор многие из крупных китайских производителей электромобилей полагались на чипы Nvidia, а бизнес компании по производству автомобильных чипов за последние несколько лет приносил более $300 млн дохода в квартал.
«Трудно указать на превосходство вашего продукта, когда ваши конкуренты используют точно такой же кремний для питания своих информационно-развлекательных и интеллектуальных систем вождения», — заявил Ту Ле, основатель консалтинговой фирмы Sino Auto Insights, объясняя, почему производители электромобилей обращаются к собственным чипам.
Ле ожидает, что Tesla и китайские стартапы по производству электромобилей будут конкурировать в разработке собственных чипов, в то время как традиционные автопроизводители, скорее всего, по-прежнему будут полагаться на Nvidia и Qualcomm «в обозримом будущем».
Nvidia сообщила о 37%-ном годовом росте выручки в автомобильном сегменте до $346 млн в последнем квартале.
«Автомобилестроение было ключевым драйвером роста в квартале, поскольку каждый автопроизводитель, разрабатывающий технологию автономного транспорта, использует NVIDIA в своих центрах обработки данных», — заявило руководство компании в ходе конференции по доходам, согласно стенограмме FactSet.
«Я думаю, что главная причина, по которой китайские [автопроизводители] обращают внимание [на] саморазрабатываемую систему на чипе, — это успех Tesla в полностью автономном вождении», — прокомментировал Элвин Лю, старший аналитик Canalys из Шанхая.
Сообщается, что в 2019 году Tesla перешла с Nvidia на собственный чип для расширенных функций помощи водителю.
Разрабатывая собственные чипы, китайские автопроизводители могут настраивать функции, а также снижать риски в цепочках поставок из-за геополитической напряженности, сказал Лю.
Однако Лю не ожидает значительного влияния на Nvidia в краткосрочной перспективе, поскольку китайские автопроизводители, скорее всего, будут тестировать новые технологии небольшими партиями в верхнем сегменте рынка.
Использование новейших технологий
В конце июля компания Nio заявила, что завершила разработку чипа автомобильного класса NX9031, который использует передовую технологию производства 5 нанометров.
«Это первый случай, когда пятинанометровый технологический процесс был использован в китайской автомобильной промышленности, — отметила Флоренс Чжан, директор по консалтингу в China Insights Consultancy. — Это прорыв в узком месте отечественных исследований и разработок интеллектуальных чипов для вождения».
Nio, которая анонсировала чип в декабре, планирует использовать его в высококлассном седане ET9, поставка которого запланирована на 2025 год.
5-нанометровая технология является самой передовой для автомобилей, поскольку 3-нанометровая технология в основном используется для смартфонов, персональных компьютеров и приложений, связанных с искусственным интеллектом, сообщил аналитик CLSA Джейсон Цанг после анонса чипа Nio.
Xpeng на своем мероприятии не раскрыла нанометровую технологию, которую использовала для своего чипа Turing. Технология помощи водителю этой компании считается одной из лучших в настоящее время доступных в Китае.
Хотя Xpeng представила свой чип, ее президент Брайан Гу подчеркнул в интервью CNBC накануне, что его компания будет в первую очередь сотрудничать с Nvidia в области чипов.
У двух компаний тесные отношения, и бывший руководитель отдела автономного вождения Xpeng присоединился к Nvidia в прошлом году.
Гиганты китайской электромобильной промышленности также признают важность чипов для автомобилей.
Если аккумуляторы были основой для первой фазы развития электромобилей, то полупроводники являются основой для второй фазы отрасли, поскольку она фокусируется на интеллектуальных подключенных транспортных средствах, заявил основатель BYD Ван Чуаньфу в апреле на пресс-конференции, проведенной китайской компанией Horizon Robotics, производящей чипы для помощи водителю.
Ван сказал, что более 1 млн автомобилей BYD используют чипы Horizon Robotics.
BYD объявила, что ее бренд внедорожников Fang Cheng Bao будет использовать систему помощи водителю Huawei.
Ограничения США на продажу чипов Nvidia в Китай не повлияли напрямую на автопроизводителей, поскольку автомобили пока не требуют самых передовых полупроводниковых технологий.
Но с ростом внимания к технологиям помощи водителю, которые больше полагаются на искусственный интеллект — сегмент, находящийся в центре технологической конкуренции США и Китая — китайские автопроизводители обращаются к собственным технологиям.
Заглядывая вперед в следующее десятилетие, основатель Xpeng Хэ Сяопэн заявил во вторник, что компания планирует стать глобальной автомобильной компанией с искусственным интеллектом.
Когда Гу из Xpeng спросили о доступности вычислительной мощности для обучения технологий помощи водителю, он рассказал журналистам, что до ограничений США компания работала с Alibaba Cloud. Он заявил, что доступ теперь, вероятно, дает Xpeng самую большую вычислительную мощность в облаке среди всех автопроизводителей в Китае.
Создание ноу-хау и стандартов
Правительственные стимулы, от субсидий до поддержки создания сети зарядки аккумуляторов, помогли электромобилям взлететь в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке.
В июле проникновение новых энергетических транспортных средств, включая автомобили с аккумуляторным питанием и гибридные автомобили, впервые превысило 50% от новых легковых автомобилей, проданных в Китае, согласно отраслевым данным.
Этот масштаб означает, что компании, участвующие в разработке электромобилей в стране, также вносят свой вклад в новые стандарты технологий для автомобилей, такие как устранение необходимости в физическом ключе для разблокировки двери. Вместо этого водители могут использовать приложение для смартфона.
То, как это приложение или устройство надежно подключает водителей к их автомобилям, является частью предстоящего набора стандартов, над которыми работает базирующийся в Калифорнии Car Connectivity Consortium, сообщила президент компании Алисия Джонсон.
Четверть членов организации базируются в Китае, включая Nio, BYD, Zeekr и Huawei. По словам Джонсон, Apple, Google и Samsung также являются ее членами.
По ее словам, организация стремится дать возможность водителю автомобиля Nio, использующему телефон Huawei, безопасно отправлять «ключ» от автомобиля партнеру, который использует телефон Apple и водит автомобиль Zeekr, например.
«Технология цифровых ключей становится намного более доступной, чем люди думают», — заявила она.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s electric car race is becoming more about chip prowess as companies focus on tech (CNBC)
обсуждение