Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

IPO в США китайских Missfresh и Dingdong разочаровало инвесторов

Аа +
+1 -0

Два китайских стартапа по доставке продуктов питания Missfresh и Dingdong неудачно стартовали после своих IPO в США.

Инвесторы обеспокоены жесткой конкуренцией на китайском рынке поставок продуктов питания и тем, станут ли эти компании когда-нибудь прибыльными.

Missfresh, поддерживаемая китайским технологическим гигантом Tencent, вышла в пятницу на биржу Nasdaq, оценив свои американские депозитарные акции (ADS) по 13 долларов каждая, и собрав около $273 млн. С тех пор акции упали на треть и закрылись во вторник на отметке 8,65 долларов.

Тем временем конкурирующая Dingdong, начавшая торги на Нью-Йоркской фондовой бирже во вторник, закрылась во флэте после своего дебюта, когда цена акций составила 23,50 доллара за акцию.

После сложного старта Missfresh компания Dingdong фактически сократила размер своего IPO с 357 млн до 110 млн долларов, предполагая, что андеррайтеры полностью реализуют свой опцион на покупку дополнительных акций.

Обе компании пытаются воспользоваться растущими тенденциями в Китае, а именно – переходом магазинов в онлайн-пространство и цифровизацией цепочек поставок.

Таким образом Missfresh и Dingdong конкурируют с крупнейшими китайскими гигантами рынка, включая Alibaba и JD.com, а также доставщика продуктов питания Meituan. Все эти компании имеют сильную логистику и цепочки поставок.

«И Missfresh, и Dingdong все еще далеки от прибыльности. Мы считаем, что их бизнес-модели пока не могут генерировать положительную торговую динамику», - сказал CNBC аналитик Кевин Сян.

Missfresh сообщила о чистом убытке в размере 610,3 млн юаней ($93,2 млн) в первом квартале 2021 года, что намного больше, чем 194,7 млн юаней чистого убытка за тот же период в 2020 году. 

Чистый убыток Dingdong за три месяца на конец марта составил 1,38 млрд юаней ($211,4 млн). Это стало больше, чем чистый убыток в 244,5 млн юаней за аналогичный период 2020 года.

Потери и продолжающиеся операционные расходы обеспокоили аналитиков.

«Несмотря на финансирование IPO, обе компании могут исчерпать запас наличных денег к концу этого года. Средства расходуются гораздо быстрее, чем улучшается ситуация с бизнесом», - отметил Сян.

В интервью корреспонденту CNBC Юнис Юн основатель Dingdong Лян Чанлинь заявил, что в начале этого года компания привлекла $1,3 млрд, так что деньги, полученные от IPO, «не так уж и важны».

«У нас есть достаточный денежный поток, и ситуация под контролем», - подчеркнул он.

Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Investors show no appetite for Chinese online grocery firms that just listed in the U.S. (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
945
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)