При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Два китайских стартапа по доставке продуктов питания Missfresh и Dingdong неудачно стартовали после своих IPO в США.
Инвесторы обеспокоены жесткой конкуренцией на китайском рынке поставок продуктов питания и тем, станут ли эти компании когда-нибудь прибыльными.
Missfresh, поддерживаемая китайским технологическим гигантом Tencent, вышла в пятницу на биржу Nasdaq, оценив свои американские депозитарные акции (ADS) по 13 долларов каждая, и собрав около $273 млн. С тех пор акции упали на треть и закрылись во вторник на отметке 8,65 долларов.
Тем временем конкурирующая Dingdong, начавшая торги на Нью-Йоркской фондовой бирже во вторник, закрылась во флэте после своего дебюта, когда цена акций составила 23,50 доллара за акцию.
После сложного старта Missfresh компания Dingdong фактически сократила размер своего IPO с 357 млн до 110 млн долларов, предполагая, что андеррайтеры полностью реализуют свой опцион на покупку дополнительных акций.
Обе компании пытаются воспользоваться растущими тенденциями в Китае, а именно – переходом магазинов в онлайн-пространство и цифровизацией цепочек поставок.
Таким образом Missfresh и Dingdong конкурируют с крупнейшими китайскими гигантами рынка, включая Alibaba и JD.com, а также доставщика продуктов питания Meituan. Все эти компании имеют сильную логистику и цепочки поставок.
«И Missfresh, и Dingdong все еще далеки от прибыльности. Мы считаем, что их бизнес-модели пока не могут генерировать положительную торговую динамику», - сказал CNBC аналитик Кевин Сян.
Missfresh сообщила о чистом убытке в размере 610,3 млн юаней ($93,2 млн) в первом квартале 2021 года, что намного больше, чем 194,7 млн юаней чистого убытка за тот же период в 2020 году.
Чистый убыток Dingdong за три месяца на конец марта составил 1,38 млрд юаней ($211,4 млн). Это стало больше, чем чистый убыток в 244,5 млн юаней за аналогичный период 2020 года.
Потери и продолжающиеся операционные расходы обеспокоили аналитиков.
«Несмотря на финансирование IPO, обе компании могут исчерпать запас наличных денег к концу этого года. Средства расходуются гораздо быстрее, чем улучшается ситуация с бизнесом», - отметил Сян.
В интервью корреспонденту CNBC Юнис Юн основатель Dingdong Лян Чанлинь заявил, что в начале этого года компания привлекла $1,3 млрд, так что деньги, полученные от IPO, «не так уж и важны».
«У нас есть достаточный денежный поток, и ситуация под контролем», - подчеркнул он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Investors show no appetite for Chinese online grocery firms that just listed in the U.S. (CNBC)
обсуждение