При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно новому совместному отчету PwC, Rabobank и Temasek, азиатские потребители намерены удвоить свои расходы на продукты питания к 2030 году, предоставляя инвесторам возможность выводить на рынок более здоровые и экологически безопасные варианты.
Расходы на продукты питания в регионе к началу следующего десятилетия превысят 8 трлн долларов - по сравнению с 4 трлн в 2019 году. Азия станет крупнейшим в мире рынком продуктов питания и напитков, говорится в отчете группы Asia Food Challenge 2021, опубликованном во вторник.
Большая часть этого спроса будет исходить от изменения потребительских привычек в регионе, который все больше заботится о своем здоровье и цифровых технологиях, а также от его быстро растущего населения. Ожидается, что к 2030 году в Азии будет проживать 4,5 млрд человек и 65% мирового среднего класса.
«Люди хотят более здоровую пищу, они хотят более безопасную пищу, они хотят покупать в интернете, они хотят экологически чистую пищу», - заявил в эфире CNBC Squawk Box Asia Анудж Махешвари, управляющий директор агробизнеса Temasek.
На Индию и Юго-Восточную Азию приходится наибольший рост расходов, среднегодовые темпы роста которых составляют 5,3% и 4,7% соответственно. Однако Китай останется крупнейшим азиатским рынком в целом.
Выводы отчета основаны на опросе 3,6 тыс. потребителей в 12 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, а также беседах с руководителями пищевой промышленности и анализе более 3 тыс. публичных компаний по производству продуктов питания и напитков.
Быстрый рост оказывает давление на и без того хрупкую пищевую экосистему, которая находится под огромным давлением с момента вспышки пандемии коронавируса.
Согласно отчету, к 2030 году потребуется 1,55 трлн долларов инвестиций по всей производственно-сбытовой цепочке для удовлетворения растущего спроса на продукты питания в регионе. Это на 750 млрд долларов больше, чем 800 млрд долларов (в том числе - предварительных) инвестиций в разведку и добычу, которые первоначально фигурировали в первом отчете группы за 2019 год.
«Это открывает значительные коммерческие возможности для инвесторов», - сказал Махешвари, назвав это «большой, большой территорией в Азии».
В частности, в отчете выделены шесть «критических тенденций», включая здоровое питание, свежие продукты, безопасные и отслеживаемые источники, устойчивое потребление, альтернативные белки и онлайн-покупки.
«Эти тенденции (являются) тем, на чем агробизнесу необходимо сосредоточиться и убедиться, что потребители могут получать такие продукты питания в дополнение к тому количеству, которое нам необходимо в таких местах, как Азия», - сказал Махешвари.
По данным AgFunder, инвестиции в сельскохозяйственные технологии существенно выросли с 2014 года, увеличившись на 377% до 30,5 млрд долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Asia’s food spending is set to double to more than $8 trillion by 2030, report finds (CNBC)
обсуждение