Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию

Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок.

С 20 января, когда Дональд Трамп официально вступит в должность, он обещает ввести тарифы в размере 10% на весь импорт и до 60% на товары из Китая. В конце ноября он специально пообещал ввести 25%-ые пошлины на импорт продукции из Канады и Мексики. Для автомобильной отрасли, которая сильно зависит от глобальных цепочек поставок, это может стать катастрофой. Производители запчастей из регионов с низкими издержками, таких как Китай, окажутся в невыгодном положении, а передача этих затрат конечным потребителям вряд ли станет возможной из-за высокой конкуренции.

«Любой может посчитать», — комментирует Пол Томас (Paul Thomas), североамериканский президент Bosch, крупнейшего поставщика автозапчастей. По его словам, компании уже разрабатывают планы по переносу части производства ближе к США, чтобы минимизировать последствия тарифов.

Многие компании начали адаптироваться к новой реальности задолго до момента вступления Трампа в должность. Bosch, например, рассматривает возможность переноса производства некоторых электронных блоков из Малайзии в Мексику или Бразилию, где у компании уже есть производственные мощности. Однако окончательные решения будут приняты после того, как станет ясно, какие тарифы действительно будут введены.

Схожую осторожность проявляют и другие компании. Continental, один из крупнейших поставщиков автозапчастей из Германии, уже много лет локализует производство в каждом регионе, где работает. Сейчас компания ведет переговоры с поставщиками в Северной Америке о переходе на местные компоненты, чтобы минимизировать риски, поделился генеральный директор Continental Николай Сетцер (Nikolai Setzer).

Производственные мощности Honda в Мексике рассчитаны на 200 000 автомобилей в год, из которых 80% экспортируется в США. Угроза повышения тарифов заставляет руководство компании рассматривать перенос производства из Мексики в Японию или другие регионы. Исполнительный вице-президент Honda Нория Кайхара (Noriya Kaihara) подчеркнул, что компания уже анализирует, как перенаправить производство в случае необходимости.

Протекционизм — не новая проблема для автомобильной отрасли. Во время своего первого срока Трамп угрожал высокими тарифами компаниям, которые не увеличивали производство в США. В 2017 году, например, он раскритиковал Toyota за планы выпуска модели Corolla в Мексике, что заставило компанию построить завод в Алабаме совместно с Mazda.

Эти меры, наряду с пандемией COVID-19 и принятием Закона о снижении инфляции (Inflation Reduction Act, IRA) при Джо Байдене, уже изменили подход автопроизводителей к цепочкам поставок. Компании стали инвестировать в локализацию, чтобы избежать нехватки деталей и риска таможенных пошлин.

Возможное возвращение масштабных тарифов дало новый импульс усилиям компаний по диверсификации цепочек поставок. Panasonic Energy, поставщик аккумуляторов для Tesla, уже начала переход к использованию сырья из Северной Америки. Президент Panasonic Energy в Северной Америке Аллан Свон (Allan Swan) сообщил, что компания ускоряет планы по устранению всех китайских материалов из своих аккумуляторов, производимых в США.

Эти шаги отражают глобальную тенденцию: компании стремятся сократить зависимость от Китая и укрепить свои позиции в условиях меняющихся геополитических реалий.

Для компаний это означает серьезные инвестиции в новые мощности, пересмотр цепочек поставок и адаптацию к политическим и экономическим вызовам. Тем не менее, те, кто успеет перестроить свои процессы, смогут не только минимизировать потери, но и укрепить свои позиции на одном из крупнейших мировых рынков.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Trump's tariff threat spurs auto suppliers to rethink production plans (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
30
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Результаты Polestar вселяют надежду Результаты Polestar вселяют надежду Шведский производитель электромобилей Polestar объявил о значительном увеличении заказов и розничных продаж в четвертом квартале, что вызвало оптимизм среди инвесторов, обеспокоенных снижением спроса на премиальные модели электрокаров. Эти результаты свидетельствуют о том, что компания способна адаптироваться к вызовам, стоящим перед отраслью. Shein готовится к IPO в Лондоне Shein готовится к IPO в Лондоне Азиатский гигант «быстрой моды» Shein планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) в Лондоне уже в первой половине текущего года. Этот шаг, как ожидается, поможет компании укрепить свои позиции на международных рынках, несмотря на политические и регуляторные сложности, которые сопровождают этот процесс. Оператор Uniqlo отчитался о росте прибыли, несмотря на слабые результаты в Китае Оператор Uniqlo отчитался о росте прибыли, несмотря на слабые результаты в Китае Глобальная сеть магазинов одежды Uniqlo, управляемая компанией Fast Retailing, отчиталась о росте операционной прибыли за первый квартал, завершившийся в ноябре 2024 года. Однако результаты оказались ниже ожиданий аналитиков из-за слабой динамики в Китае, которая затмила успехи на внутреннем японском рынке.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)