При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китай заявил, что ему потребуются разрешения на экспорт некоторых графитовых продуктов для защиты национальной безопасности. Данные меры принимаются в рамках установления контроля над поставками важнейших минералов в ответ на проблемы, связанные с глобальным производственным доминированием Поднебесной.
Китай является крупнейшим в мире производителем и экспортером графита. Он также перерабатывает более 90% мирового графита в материал, который используется практически во всех анодах аккумуляторов электромобилей, который представляет собой отрицательно заряженную часть аккумулятора.
«Этот смелый и неожиданный шаг Китая в области графита застал нас врасплох, он произошел гораздо раньше, чем кто-либо мог предсказать», — прокомментировал ситуацию Кьен Хуинь, коммерческий директор Alkemy Capital Investments, которая занимается разработкой проектов в секторе энергетических переходных металлов.
Пекину требуются разрешения на экспорт в то время, когда многие иностранные правительства усиливают давление на китайские компании из-за их промышленной практики.
Европейский Союз рассматривает возможность введения пошлин на электромобили китайского производства, утверждая, что они несправедливо получают выгоду от субсидий. Кроме того, ранее на этой неделе правительство США расширило ограничения на доступ китайских компаний к полупроводникам, включая прекращение продаж более совершенных чипов искусственного интеллекта, производимых Nvidia.
Ограничения аналогичны тем, которые установлены с 1 августа для двух металлов, используемых в производстве чипов, галлия и германия. Это привело к сокращению экспорта данных металлов и к росту цен на них за пределами страны.
Министерство торговли Китая заявило, что ограничения на экспорт графита «способствуют обеспечению безопасности и стабильности глобальной цепочки поставок и производственной цепочки, а также лучшей защите национальной безопасности и интересов».
Особо отмечено, что данные меры не нацелены на какую-либо конкретную страну. По данным китайской таможни, крупнейшими покупателями графита из Китая являются Япония, США, Индия и Южная Корея.
В соответствии с новыми ограничениями Китай с 1 декабря потребует, чтобы экспортеры подали заявку на получение разрешений на поставку двух типов графита, включая синтетический графит высокой чистоты, высокой твердости и высокой прочности, а также натуральный чешуйчатый графит и продукты из него.
По данным министерства торговли, три типа «высокочувствительных» графитовых изделий уже находились под временным контролем и включены в новый список.
Тем временем Китай снял временный контроль над пятью менее чувствительными изделиями из графита, используемыми в основных отраслях промышленности, таких как сталелитейная, металлургическая и химическая промышленность.
С ростом продаж электромобилей автопроизводители стремятся зафиксировать поставки из-за пределов Китая, но надвигается дефицит.
«При этом новом ограничении экспорта графита южнокорейским фирмам, которые в значительной степени зависят от Китая в импорте графита, придется искать альтернативы, такие как рудники в США или Австралии, но это, вероятно, увеличит бремя затрат для многих», - отметил Кан Донг-джин, аналитик Hyundai Motor Securities.
Министерство торговли Южной Кореи сообщило о проведении встречи с производителями аккумуляторов и материалов на тему того, как реагировать на ограничения экспорта.
«Правительство Южной Кореи будет тесно сотрудничать... чтобы избежать перебоев в производстве литий-ионных аккумуляторов», — заявил министр промышленности Южной Кореи Ан Дук Гын.
Главный представитель правительства Японии Хирокадзу Мацуно заявил, что страна планирует запросить Китай об «оперативной политике» новых мер и «предпримет соответствующие шаги», если они нарушат правила Всемирной торговой организации.
Акции китайских производителей автомобилей и аккумуляторов на новых источниках энергии выросли на фоне этих новостей.
Аналитики заявили, что пока неясно, какое влияние окажут новые меры в краткосрочной перспективе.
«Этот контроль не является полным запретом, и предыдущий временный контроль не оказал существенного влияния на какую-либо отрасль», — указал Иван Лам, старший аналитик Counterpoint Research.
По данным Mysteel, цены на натуральный чешуйчатый графит на этой неделе составили 3950 юаней (539,62 доллара США) за метрическую тонну, что на 25,5% ниже, чем в начале этого года, из-за снижения спроса со стороны сектора электромобилей.
«Это действие может вывести их на восходящий путь на международном уровне, сохраняя при этом внутренние цены для китайских производителей аккумуляторов на низком уровне», — полагает Том Кавана, руководитель отдела аккумуляторных металлов в Argus.
Тем не менее, экспорт, вероятно, вырастет в преддверии 1 декабря, считает Эхо Ма, аналитик Rystad Energy, особенно в страны с развитой аккумуляторной промышленностью, такие как Япония, Южная Корея и США.
В последние годы Китай сократил добычу природного графита, чтобы защитить окружающую среду, вместо этого наращивая производство синтетического графита с 2021 года. По данным консалтинговой компании Mysteel, сейчас на синтетическую форму приходится 70% производства Китая.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение