При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Премьер Китая Ли Цян использовал свое выступление на встрече Всемирного экономического форума в Даляне, чтобы дать отпор обвинениям США и ЕС в том, что китайские компании извлекают выгоду из несправедливых субсидий и готовы наводнить рынки своими дешевыми зелеными технологиями.
Комментарии Ли прозвучали на фоне подготовки Китая и Европейского Союза к проведению технических переговоров о планируемом введении пошлин на электромобили китайского производства (EV), импортируемые в ЕС, а также после того, как Соединенные Штаты объявили в мае о резком повышении таможенных пошлин на импорт продукции китайских автопроизводителей, включая аккумуляторы для электромобилей.
«Производство в Китае современных электромобилей, литий-ионных аккумуляторов, фотоэлектрических продуктов и т. д. в первую очередь удовлетворило наш внутренний спрос, но также обогатило глобальное предложение», — заявил Ли в своей вступительной речи.
«Быстрый рост новых отраслей промышленности Китая коренится в наших собственных уникальных сравнительных преимуществах», — добавил Ли.
Торговая политика Брюсселя становится все более протекционистской и согласуется с политикой Вашингтона из-за опасений, что модель развития Китая, ориентированная на производство, может привести к тому, что мировые рынки будут наводнены дешевыми товарами, поскольку китайские компании стремятся увеличить экспорт на фоне слабого внутреннего спроса.
Пекин предупредил Брюссель, что рискует открыть новый фронт в торговой войне Запада с Пекином, которая началась с первоначальных импортных тарифов Вашингтона в 2018 году, и открыл антидемпинговое расследование в отношении импорта свинины в ЕС после решения ЕС по торговым пошлинам.
«Постоянное появление эффекта масштаба может эффективно снизить затраты предприятий на инновации… что является реальным источником высокой конкурентоспособности новых отраслей Китая», — сказал Ли.
Китай утверждает, что просто давно решил инвестировать в «зеленые» технологии, и что действия Запада неоправданны.
«Китай действительно добился успехов в производстве этих автомобилей по низкой цене… так что это урок для нас: попытаться собраться и стать лучше в этом», — заявил на полях саммита Бенуа Буле, профессор электротехники и компьютерной инженерии в Университете Макгилла.
«Сначала это воспринималось как угроза, но со временем в Северную Америку прибудут китайские автомобили», — уверен он.
Китай и китайские аналитики последовательно отвергают обвинения в том, что у него есть проблема с избыточными мощностями, или что его компании извлекают выгоду из несправедливых субсидий, утверждая, что по мере восстановления экономики стоимостью $18,6 трлн предложение будет лучше удовлетворять спрос.
Ли заявил делегатам, что «быстрый рост новых отраслей промышленности и новых движущих сил решительно поддерживает и поддерживает здоровое развитие экономики Китая».
«С начала этого года экономика Китая сохранила тенденцию к росту... и ожидается, что во втором квартале она продолжит устойчиво улучшаться», — подчеркнул Ли.
«Мы сохраняем уверенность и способны достичь годового целевого показателя экономического роста около 5%», — добавил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China hits back at West's over-capacity allegations in EVs, lithium batteries (Reuters)
обсуждение