При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Недавняя покупка Китаем японских государственных облигаций выросла до самого высокого уровня за более чем три года, поскольку страна более чем утроила свои авуары в период с апреля по июль этого года по сравнению с предыдущим годом.
По информации японского издания Nikkei со ссылкой на данные министерства финансов и центрального банка Японии, в течение этих трех месяцев 2020 года Китай купил среднесрочных и долгосрочных JGB (государственные облигации Японии) на сумму 1,46 трлн иен ($13,8 млрд). Это в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Для сравнения, согласно имеющимся данным, США увеличили свои закупки всего на 30% за тот же период. Тем временем, по данным Nikkei, Европа продала JGB на сумму 3 трлн иен.
Доходность JGB близка к нулю, что делает их малопривлекательным вариантом в качестве инвестиций.
Но опрошенные CNBC аналитики считают, что могут быть и другие причины, по которым Китай захочет покупать эти облигации.
«Одна из странностей нынешней условий заключается в том, что JGB больше не являются явно непривлекательными ценными бумагами с фиксированным доходом, в зависимости от валюты, в которой вы финансируете покупку», - сказал Росс Хатчисон (Ross Hutchison), инвестиционный директор по глобальным фиксированным доходам в Aberdeen Standard Investments.
Например, Китай может реально заработать больше на инвестициях, купив 30-летние JGB в японских иенах и обменяв свои валютные позиции обратно на доллары США, сказал Хатчисон. По его словам, за счет этого доходность может вырасти еще на 0,56%. Долгосрочные облигации обычно имеют более высокую доходность, поскольку инвесторам приходится брать на себя более высокие риски, чтобы удерживать ценные бумаги в течение длительного периода времени.
Практика валютного свопа заключается в том, что две стороны обменивают между собой эквивалентную сумму денег в разных валютах, например, чтобы защитить себя от дальнейшего воздействия валютного риска.
«Многие управляющие резервами покупают JGB, а затем обменивают или хеджируют валюту обратно в доллары, получая дополнительную базовую премию», - сообщил Дэвид Новаковски (David Nowakowski), старший стратег по мульти и макроэкономическим активам Aviva Investors.
Также возможно, что Китай пытается управлять повышением курса юаня, поскольку китайская валюта резко выросла по отношению к японской иене в июне, отметил Хатчисон. Продажа юаня для покупки JGB, номинированных в иенах, может помочь в некоторой степени обуздать это повышение.
Юань также резко вырос по отношению к доллару США в этом году, поскольку китайская экономика снова набирает обороты после пандемии коронавируса.
Еще одним фактором является то, что по сравнению с мировыми аналогами, японские государственные облигации не имеют самой низкой доходности, сказал Новаковски.
«Даже при нулевой доходности - на самом деле доходность JGB немного ниже 0% - рынок облигаций Японии более привлекателен, чем облигации многих других стран, при этом Швеция, Швейцария и основные страны еврозоны показывают глубоко отрицательную доходность», - сказал он.
В этом году доходность казначейских облигаций во всем мире снизилась, поскольку инвесторы обратились к безопасным государственным облигациям на фоне обострения пандемии коронавируса. По мере роста цен доходность падает, поскольку они движутся обратно пропорционально друг другу.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение