При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Базирующаяся в Гуанчжоу компания Ehang заявила, что получила «сертификат типа» летной годности от Управления гражданской авиации Китая на свой полностью автономный беспилотник EH216-S AAV, который перевозит двух пассажиров. Китайский регулятор является эквивалентом Федерального управления гражданской авиации США.
Зарегистрированная в США компания Ehang утверждает, что она первой в мире получила такой сертификат, который позволяет ей управлять пассажирскими автономными электрическими самолетами с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в Китае.
Сертификат также значительно упростит возможность компании получить аналогичные сертификаты для коммерческой эксплуатации в США, Европе и Юго-Восточной Азии, сообщил CNBC генеральный директор Ehang Хуачжи Ху в ходе видеоконференции.
«В следующем году мы должны начать расширяться за рубежом», — сказал он, отметив, что этим регулирующим органам все еще необходимо наладить процесс взаимного регулирования китайской сертификации летной годности.
Акции Ehang выросли в цене почти вдвое в этом году, прежде чем торги были временно остановлены в понедельник «в ожидании предстоящего объявления об очень значительном развитии событий в ее бизнес-операциях». Торги должны были возобновиться в пятницу.
Рыночная капитализация компании составляет около $1 млрд.
Калифорнийская компания Joby Aviation, один из ведущих игроков отрасли в США, объявила ранее в этом месяце, что расширила свою программу летных испытаний с дистанционного пилотирования, включив в нее пилота на борту, но не упомянула ни одного пассажира. У Joby есть контракт с ВВС США, стоимость которого, по утверждению компании, составляет до $131 млн.
Регуляторы в Китае прокладывают путь к сертификации автономных летательных аппаратов. В июне Китай обнародовал новые правила полетов беспилотных самолетов — транспортных средств без пилота на борту. Он вступит в силу 1 января 2024 года.
Ху сказал, что Ehang все еще оценивает, в каком городе Китая компания запустит свой первый пассажирский рейс воздушного такси, и отказался назвать конкретную дату. Ху также является основателем и председателем совета директоров Ehang.
Он отметил, что Китай является самым быстрорастущим и крупнейшим рынком с самым большим спросом на такие летательные аппараты.
Во втором квартале компания Ehang заявила, что создала совместное предприятие с зарегистрированной в Шэньчжэне компанией Xiyu Tourism и поставила пять единиц EH216-S. Целью предприятия является развитие маловысотного туризма с использованием как минимум 120 автомобилей Ehang в течение следующих пяти лет, сообщили в компании.
Ehang сообщил, что у него есть предварительные заказы за рубежом на более чем 1,2 тыс. единиц, в том числе от таких клиентов, как Japan AirX, малазийская Aerotree и индонезийская Prestige.
Ху сказал, что компания будет осуществлять поставки, а не выполнять все заказы сразу, поскольку отрасль все еще находится на ранней стадии развития.
Тем не менее, он прогнозирует, что примерно через пять лет воздушные такси станут обычным явлением во многих городах.
Новости о сертификации появились в связи с тем, что местные китайские правительства, в том числе в Пекине, разрешили полностью беспилотные роботакси на общественных улицах, а в некоторых случаях взимают плату за проезд с населения.
Существенная разница между беспилотными такси и беспилотными дронами заключается в том, что, хотя автомобили на дороге должны поворачивать на перекрестках, полет дрона происходит между двумя точками в воздухе, указал генеральный директор Ehang.
Ху сказал, что Ehang начал проводить автономные летные испытания в 2017 году. По его словам, в начале периода экспериментов с транспортными средствами произошло несколько инцидентов, но во время последующих десятков тысяч полетов, в том числе за границу, крупных происшествий не произошло.
«До сих пор при перевозке людей мы поддерживали очень хорошие показатели безопасности», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение