При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская Geely планирует вывести на рынок новую торговую марку электромобилей с различными стратегиями брендинга и продаж, говорят источники Рейтер, знакомые с этим вопросом. Владелец бренда Volvo надеется сразиться со своим главным конкурентом на рынке электромобилей в лице Tesla, сделав ставку на сегмент более дорогих автомобилей.
Бренд, позиционируемый в премиальном сегменте и названный «Zeekr», будет создаваться на базе компании Geely по производству электромобилей Lingling Technologies, сообщили источники Рейтер на условиях анонимности, поскольку этот план еще не обнародован. Рейтер в прошлом месяце уже сообщало о планах в отношении Lingling.
Источники сообщили, что Geely, владелец Volvo Cars и доли в 9,7% Daimler AG, будет выпускать модели под новой маркой на базе шасси электромобилей с открытым исходным кодом, анонсированного в сентябре и получившего название Sustainable Experience Architecture (SEA).
Это будет новая попытка Geely выйти на более высокий уровень рынка, так как компания идет в русле давних амбиций основателя и председателя правления компании Ли Шуфу по выпуску автомобилей премиум-класса, таких «как Mercedes-Benz», в попытке побороться с лидером рынка электромобилей Tesla Inc.
Geely откроет выставочные залы, или «хабы», в центрах городов для продажи автомобилей по фиксированной цене, отойдя от традиций продавать автомобили через дилерские центры. Эта маркетинговая тактика, впервые примененная Tesla, в прошлом году способствовала быстрому росту продаж в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира.
Этот план последовал за серией заявлений Geely в начале этого года, поскольку автопроизводитель преследует свою цель стать ведущим контрактным производителем электромобилей и поставщиком инженерных услуг.
«Традиционные бензиновые автомобили и электромобили - это два гоночных трека в бизнесе. На данный момент Geely не имеет явного преимущества в области электромобилей, поэтому похоже на то, что она хочет завершить свои собственные инновации, создав новый бренд», - считает Алан Канг, аналитик консалтинговой компании LMC Automotive.
Китайские автопроизводители в значительной степени конкурируют с производителями начального и массового рынка, включая Volkswagen и Toyota, при этом производитель электромобилей Nio Inc продает автомобили по более высоким ценам и считает BMW своим конкурентом.
Geely, базирующаяся в Ханчжоу, также планирует широкий спектр рыночных и маркетинговых стратегий, направленных на установление более тесных отношений с покупателями электромобилей. Источники сообщили, что компания откроет линии стиля жизни для одежды и аксессуаров и запустит клуб владельцев автомобилей - это тактика, используемая Nio.
Zeekr также рассматривает возможность внедрения плана владения акциями, который позволит клиентам стать акционерами Lingling, что, как надеется руководство, увеличит продажи и взаимоотношения между брендом и клиентами.
В Geely от комментариев отказались. Акции компании Geely Automobile, зарегистрированной в Гонконге, упали на 3% в пятницу, так как акции Китая упали после того, как рост доходности мировых облигаций спровоцировал распродажи в потребительском секторе и биржевых товаров.
Многие традиционные автопроизводители использовали новый бренд для запуска своих электромобилей. Конкуренты Geely, включая Great Wall и SAIC Motor, представили свои новые автономные бренды электромобилей.
Правительство Китая активно продвигает новые энергетические транспортные средства (NEV), такие как аккумуляторные, подключаемые к сети гибридные бензиново-электрические автомобили и автомобили на водородных топливных элементах, в ответ на хроническое загрязнение воздуха и потепление климата, что вызывает интерес как у технологических компаний, так и у инвесторов.
По прогнозам Китая, к 2025 году на долю NEV будет приходиться 20% годовых продаж автомобилей по сравнению с примерно 5% в 2020 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Targeting Tesla, China's Geely to launch new premium EV brand - sources (Reuters)
обсуждение