При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ведущие государственные авиакомпании Китая — Air China, China Southern Airlines и China Eastern Airlines — столкнулись с убытками в первой половине 2024 года. Основными причинами стали медленное восстановление международного туризма, переизбыток внутреннего предложения и жесткая конкуренция на фоне глобального восстановления авиационной отрасли.
Air China, крупнейший авиаперевозчик Китая, сообщил о чистом убытке в размере ¥2,78 млрд (примерно $392 млн) за первое полугодие 2024 года. Это меньше, чем убыток в ¥3,45 млн за аналогичный период прошлого года. China Southern Airlines также понесла убытки, составившие ¥1,23 млрд, что значительно ниже показателя прошлого года в ¥2,9 млрд, поскольку China Southern удалось заработать прибыль в размере ¥760 млн в первом квартале.
Основной причиной этих убытков стало более медленное, чем ожидалось, восстановление международного трафика. Air China заявила, что хотя число пассажиров на международных маршрутах превысило 80% от уровня 2019 года, традиционно прибыльные североамериканские направления восстанавливаются крайне медленно. Полеты между Китаем и США, по данным Cirium и VariFlight, составляют лишь пятую часть от уровня 2019 года, что связано с политическими проблемами и низким спросом.
Переизбыток предложения на внутреннем рынке также стал значимой проблемой. В условиях частичного восстановления международных рейсов многие авиакомпании вынуждены использовать широкофюзеляжные самолеты на внутренних маршрутах, что увеличивает избыточное предложение и снижает прибыльность. Кроме того, конкуренция на внутреннем рынке усиливается, поскольку все больше международных рейсов возвращается в график, и авиакомпании стремятся удерживать долю рынка.
China Eastern Airlines, базирующаяся в Шанхае, должна была объявить свои финансовые результаты позднее в пятницу, но уже спрогнозировала убыток в первом полугодии 2024 года в размере до ¥2,9 млрд юаней. Это также подтверждает общую тенденцию в китайской авиационной отрасли.
Восстановление международных поездок из Китая после снятия ограничений, связанных с пандемией, началось в начале 2023 года, но оно оказалось более медленным, чем ожидалось. Экономический спад и предпочтение внутренних поездок стали основными факторами, замедляющими восстановление. В июле 2024 года число международных рейсов из Китая было на 23% ниже, чем в июле 2019 года, в то время как количество внутренних рейсов увеличилось на 15%.
Аналитики HSBC ожидают, что с улучшением пропускной способности воздушных судов и смягчением визовых требований, международный трафик продолжит восстанавливаться. Однако внутренний рынок может столкнуться с дополнительным давлением по мере увеличения числа китайских туристов, отправляющихся за границу.
Также стоит отметить, что Air China и China Southern на этой неделе стали вторым и третьим китайскими авиаперевозчиками, которые начали эксплуатацию нового отечественного пассажирского самолета COMAC C919, что может повлиять на их позиции на рынке в ближайшие годы.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China's top airlines post losses, hit by slow international travel and domestic oversupply (Reuters)
обсуждение