Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Китайские заводы автоматизируются из-за нехватки рабочих

Заводы в Китае обращаются к технологиям, чтобы решить усугубляющуюся проблему нехватки рабочей силы.

По официальным данным, население страны трудоспособного возраста сократилось более чем на 5 миллионов человек за последнее десятилетие из-за снижения рождаемости, несмотря на отказ от ограничительной политики "одна семья - один ребенкок".

А на заводах и фабриках, которые во многом способствовали росту современного Китая, рабочих и так не хватает, что приводит к росту заработной платы. Это вынуждает компании переезжать или увеличивать автоматизацию процессов, тем более что нехватка рабочей силы, похоже, будет только ухудшаться.

По словам ИТ-директора Ширли Чжоу (Shirley Zhou) компании Midea, гиганта в области производства бытовой техники, базирующегося на юге Китая, сегодня молодые люди не хотят работать на заводе. Операционная выручка компании за квартал, закончившийся в сентябре, составила 77,69 млрд юаней ($11,95 млрд), что более чем на 15% больше, чем годом ранее.

В то время как Midea может найти достаточно рабочих на данный момент, компания приступила к трехлетнему плану по внедрению большего количества технологий для автоматизации производства на своих 34 заводах, сказал Чжоу. Установленная цель - удвоить это число в следующем году и охватить 25 заводов в 2023 году.

Моделирование компании предсказывает, что автоматизация производства с помощью датчиков и роботов повысит эффективность сборки на ее заводах на 15–20%. По словам Чжоу, для двух заводов, которые уже интегрировали такую ​​технологию, эффективность увеличилась почти на 30%.

Стратегия Midea знаменует собой лишь одно из множества технологических обновлений, к которым, по словам аналитиков, все активнее стремятся предприятия по всему миру. Ожидается, что широкое использование нового оборудования и программного обеспечения, которое иногда называют «умным» (smart) или «интеллектуальным» (intelligent) производством, в конечном итоге повысит эффективность так же, как промышленная революция в 18-19 веках.

С экономической точки зрения технологии сейчас являются ключом к росту, поскольку такие страны, как Китай, работают над тем, чтобы местное производство оставалось достаточно дешевым, чтобы компаниям было выгодно находиться в стране.

«Каждая компания, или даже если это сторонний производитель, имеющий производственные мощности в Китае ... они вынуждены инвестировать в интеллектуальное производство», - сказал Родриго Камбиаги (Rodrigo Cambiaghi), руководитель цепочки поставок и операций в Большом Китае в EY.

Он отметил, что такие инвестиции снижают зависимость Китая от рабочей силы и повышают способность страны производить больше товаров более высокого качества.

«Это очень важно для сохранения объемов производства трудоемкой продукции внутри Китая», - сказал он. «Это не то, что будет решено в кратчайшие сроки. Но импульс есть, и Китай сосредотачивает много средств, значительную часть инженерного потенциала страны, чтобы действительно стимулировать интеллектуальные производственные возможности».

После пандемии коронавируса внимание к цифровизации предприятий многократно возросло.

По словам одного из инвесторов Yunqi Partners, за полгода китайская промышленная интернет-компания Deltaphone завершила два раунда финансирования, собрав почти 300 миллионов юаней.

Совместное предприятие BMW с Brilliance Auto заявило, что использует почти 4000 роботов на трех заводах и планирует первоначальную установку 2000 роботов для новых заводов, которые откроются в следующем году.

В целом компания Megvii, занимающаяся искусственным интеллектом, которая продает программное обеспечение для автоматизации складских операций, ожидает, что 2020 год станет точкой отсчета реального применения искусственного интеллекта в логистике, и в этом году начнется значительная интеграция этих технологий.

По словам Лео Ли (Leo Li), партнера консалтинговой фирмы Oliver Wyman и главы подразделения по автоматизации производственной и промышленной продукции для Большого Китая, отчасти причина того, что тенденция к цифровизации заводов будет набирать обороты, заключается в том, что стоимость датчиков для сбора данных о том, насколько хорошо работают машины, значительно снизилась за последние 10 лет.

В результате фабрика может быстрее обнаруживать производственные проблемы и решать их с помощью меньшего количества рабочих.

«Сегодняшние фабрики полностью отличаются от прошлых», - сказал Ли, согласно переводу CNBC его замечаний на мандаринский язык. «Количество так называемых «синих воротничков» (рабочий класс) резко сократилось - стало больше «работников умственного труда» (белые воротнички). Эффективность растет все больше и больше».

Одна из основных областей применения технологий по автоматизации - автомобилестроение. По словам вице-президента и директора по цифровым технологиям SAP China Джунсун Пэна (Junsong Peng),  крупная немецкая компания-разработчик программного обеспечения SAP начала свою деятельность в Китае с сотрудничества с местным совместным предприятием Volkswagen в 1995 году.

По его словам, корпоративный анализ таких технических обновлений показывает, что эффективность производства и время доставки улучшаются примерно на 20-30%. По словам Пэна, это только начало того, какой ощутимый вклад могут привнести технологии.

По его словам, проблема эффективности предприятия в будущем - это проблема образования в области управления цифровыми инструментами, а не возраста. Он сказал, что это не будет проблемой, если сотрудник старшего возраста сможет этому обучиться, так как работа в автомобильной промышленности сегодня больше не требует больших физических сил.

Последствия цифровизации и автоматизации предприятий также распространяются на глобальные цепочки поставок.

«Компании особенно заинтересованы в использовании технологий для отслеживания и анализа своего мирового производства, чтобы гарантировать, что товары могут быть доставлены клиентам», - сказал Джереми Дойч (Джереми Дойч), президент Азиатско-Тихоокеанского региона оператора центров обработки данных Equinix. Он сказал, что растущая цифровизация заводов стимулирует новый спрос на центры обработки данных, первоначальный рост которых был обеспечен социальными сетями и финансовыми услугами.

Благодаря быстрому восстановлению Китая после пандемии коронавируса заводы в стране остаются очень загруженными, поскольку другие страны все еще борются с тем, чтобы взять болезнь под контроль.

Но по словам Ипин Нг (Yipin Ng), партнера-основателя шанхайской компании Yunqi Partners, бурный рост производства китайских заводов, скорее всего, продлится только в течение следующего года.

По его словам, в ближайшие пять лет компании по-прежнему будут стремиться диверсифицировать части своих цепочек поставок в другие страны. Даже если учитывать технологии, Нг сказал, что предстоит пройти долгий путь, поскольку многие заводы, которые он посетил в Китае, до сих пор даже не подключены к интернету, а компании в других странах могут разрабатывать аналогичные технические инструменты.

Но в Китае давление в отношении производительности труда будет только возрастать.

«Меня лично беспокоит не то, что у нас будет избыток рабочей силы или проблемы с занятостью», - сказал Виктор Ду (Victor Du), управляющий директор консалтинговой компании Alvarez & Marsal Asia из Шанхая. «Как общество, нашей заботой должно быть достижение того же уровня выпуска продукции или даже более высокого качества, более высокого выпуска при более низком уровне населения через двадцать, тридцать лет. Если вы посмотрите на этот момент, цифровизация или модернизация технологий будут очень необходимы».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

- China’s factories automate as worker shortage looms (CNBC)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
+1 -0
1105
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)