При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
От JCB в Британии до авиакомпаний на Ближнем Востоке последствия распространения вируса разрушают глобальные цепочки поставок.
JCB, британский производитель экскаваторов, сократил рабочий день для сотрудников и приостановил сверхурочную работу для 4000 работников в Великобритании после того, как вспышка коронавируса вызвала нехватку деталей, произведенных в Китае.
Рабочие фабрики будут работать 34 часа в неделю до тех пор, пока не прекратятся сбои, хотя им все равно будут платить за 39 часов работы, и они отработают это позже в текущем году.
Большинство пострадавших сотрудников базируются на стаффордширских заводах, в том числе в штаб-квартире Rocester, а также на заводах в Рексеме и Дербишире.
Объясняя эти меры, главный операционный директор JCB Марк Тернер сказал: «Более 25% поставщиков JCB в Китае остаются закрытыми, а те, которые были вновь открыты, работают на сниженных мощностях и пытаются доставить грузы. Поэтому очевидно, что входящие поставки определенных компонентов от китайских партнеров будут прерваны в ближайшие недели, поскольку они стремятся пополнить свои запасы».
Решение JCB появилось после того, как компании по всему миру подсчитали растущую стоимость разрушения, вызванного коронавирусом, который получил название Covid-19. Вирус убил более 1370 человек и привел к остановке значительной части экономики Китая.
Руководитель крупнейшей китайской компании Alibaba назвал вспышку коронавируса «черным лебедем», который может оказать значительное экономическое воздействие.
Даниэль Чжан, исполнительный директор компании, сказал, что вспышка создаст серьезные краткосрочные проблемы для Alibaba, так как многие торговцы, использующие эту платформу, не смогут вернуться к работе.
На сегодняшний день 24 авиакомпании заблокировали авиасообщение с Китаем. Сюда входят рейсы British Airways, Air France и голландской авиакомпании KLM, которые выполняли рейсы в течение большей части марта. Американские авиакомпании American Airlines и Delta прекратили свои полеты до конца апреля, как и испанский авиаперевозчик Iberia.
Азиатские и ближневосточные авиалинии также сильно пострадали от сложившейся конъюнктуры.
Производители продуктов для китайских потребителей также пострадали: магазины и развлекательные центры по всей стране закрыты из-за карантинных условий.
ЕС заявил, что вирус является «источником растущей обеспокоенности» и основным фактором снижения глобального роста, согласно прогнозу, опубликованному в четверг.
Фьючерсные цены на нефть марки Brent достигли самой низкой отметки с декабря 2018 года в понедельник на уровне 53,11 доллара. Тем не менее, в четверг ориентир по североморской нефти поднялся выше 56 долларов за баррель, поскольку производители нефти рассматривали возможность дальнейшего сокращения добычи ради поддержания уровня цен.
Международное энергетическое агентство ожидает, что спрос на нефть упадет на 435 тыс. баррелей в день в течение первых трех месяцев года по сравнению с прошлым. Это станет первым квартальным сокращением с тех пор, как финансовый кризис потряс мировую экономику более десяти лет назад.
Влиятельное агентство сократило свой прогноз роста спроса на нефть в 2020 году почти на треть, до 825 тыс. баррелей в день, что будет самым низким уровнем роста с 2011 года.
«В Китае уже наблюдается значительное снижение потребления нефти и экономики в целом», - говорится в докладе МЭА.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Businesses worldwide count cost of coronavirus outbreak (The Guardian)
обсуждение