При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейские лоукостеры имеют явные преимущества перед крупными авиаперевозчиками в постпандемическом мире, несмотря на массовые пакеты поддержки, предоставляемые правительствами по всему миру, считают аналитики CNBC.
Авиакомпании переживают тяжелые времена, поскольку пандемия коронавируса парализовала внутренние и международные перелеты. Однако сейчас бюджетные перевозчики, похоже, демонстрируют явные признаки восстановления по сравнению с крупными участниками рынка, которые могут субсидироваться или получать иные льготы.
«Мы видим, что крупные авиаперевозчики не могут выходить из кризиса так быстро, как это делают лоукостеры», - сказал Пол Чарльз, главный исполнительный директор консалтинговой фирмы по туризму класса люкс PC Agency.
Международная ассоциация воздушного транспорта заявила ранее в этом месяце, что как международные, так и внутренние рейсы выросли в июле по сравнению с июнем, но спрос по-прежнему был «намного ниже уровня, существовавшего до пандемии». В Европе пассажиропоток сократился на 56,5% по сравнению с июлем 2019 года.
Британский лоукостер EasyJet, заявил, что планирует совершить до 60% рейсов от своего уровня в 2019 году в течение трех месяцев с июля по сентябрь. Для сравнения, IAG, владелец British Airways, сообщил, что за тот же период он планирует выполнить только около 45% своих рейсов 2019 года.
Lufthansa, флагманский авиаперевозчик Германии, прогнозирует, что в течение всего 2021 года он будет совершать полетов примерно на 40% от докризисного уровня. Бюджетная авиакомпания Ryanair, тем временем, планирует, что ее годовой пассажиропоток в марте может составить от 90 до 100 млн пассажиров, что составит от 60% до 67% от 148,6 млн пассажиров, которых она перевезла за весь год до марта 2020 года.
Лаура Хой, аналитик по акциям Hargreaves Lansdown, считает, что бюджетные авиакомпании выигрывают от того, что сосредоточены на небольших рейсах, которые оказываются более привлекательными для потребителей, учитывая сохраняющиеся ограничения на международные поездки и неопределенность в связи с пандемией.
Она добавила, что в условиях экономической нестабильности и потенциальных дальнейших сбоях в будущем потребители не стремятся тратить много денег на полеты, что также выгодно для бизнес-модели лоукостеров.
Акции Ryanair выросли на 1,8% в годовом исчислении. Бумаги Wizz Air, еще одной бюджетной компании, набрали 7,5% за тот же период, в то время как акции EasyJet упали на 9%. Wizz Air обращалась к EasyJet по поводу потенциального слияния, но последняя отклонила предложение на прошлой неделе.
«Похоже на то, что такие компании, как EasyJet, способны использовать больше возможностей в текущих рыночных условиях», - сказал представитель агентства PC.
Все это происходит несмотря на массовые вливания денежных средств в гражданскую авиацию, которые правительства осуществили за время пандемии. Например, власти Германии предоставили финансовую поддержку Lufthansa. British Airways также получила кредит в размере 2 млрд фунтов стерлингов от правительства Великобритании в декабре.
«Помощь помогла им пережить пик кризиса, но, при этом, она сопровождалась множеством условий, включая ограничения на выплату дивидендов», - отметила Хой.
Кроме того, возникают вопросы о том, как далеко правительства готовы пойти, чтобы удержать на плаву свои флагманские авиакомпании.
«Рано или поздно произойдет смена приоритетов, поскольку правительства стремятся разгрузить платежную ведомость там, где есть возможность. Некоторые власти не могут позволить себе сохранить часть программ поддержки авиации и предпочли бы увидеть, как в сектор будет направляться поток частных инвестиций», - полагает Пол Чарльз.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Europe’s low-cost airlines could have the edge in a post-Covid world (CNBC)
обсуждение