При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глобальный рост производственной активности замедлился в мае, поскольку локдауны в Китае из-за COVID-19 и проведение спецоперации на Украине нарушили цепочки поставок и снизили спрос, усугубив проблемы для многих заводов и предприятий, которые уже и так изо всех сил пытаются справиться с растущими ценами на сырье.
Рост производства замедлился в прошлом месяце в столь разных странах, как Франция, Япония и Малайзия, как показали бизнес-опросы в среду, иллюстрируя тем самым трудности, с которыми сталкиваются политики, которые пытаются побороть инфляцию, не подавляя при этом вялую экономическую активность.
Индекс менеджеров по закупкам (PMI) S&P Global в обрабатывающей промышленности для еврозоны в мае упал до 54,6 с апрельского показателя в 55,5, что стало самым низким показателем с ноября 2020 года. Все значения выше 50, указывают на рост.
В Великобритании производственная активность росла в прошлом месяце самыми слабыми темпами с января 2021 года, поскольку производители потребительских товаров боролись со всё углубляюшимся кризисом стоимости жизни.
«Инфляция увеличивает стоимость ведения бизнеса и снижает потребительский спрос», — сказал Саймон Йонссон (Simon Jonsson) из KPMG.
Китайский производственный PMI Caixin/Markit продемонстрировал дальнейшее снижение, составив 48,1 в мае, хотя, как показал частный опрос, немного улучшился по сравнению с апрельским значением в 46,0. Это соответствует официальным данным о деятельности предприятий, опубликованным во вторник.
В то время как ограничения из-за COVID-19 в некоторых городах отменяются, аналитики не ожидают быстрого восстановления, как в начале 2020 года, заявляя, что опасения по возникновению новых вспышек болезни будут продолжать оказывать давление на доверие и спрос.
«Сбои в цепочках поставок и распределении товаров могут постепенно ослабевать по мере прекращения карантина в Шанхае. Но мы не в безопасности, поскольку Китай не отказался полностью от своей политики нулевой терпимости к COVID-19», — сказал Тору Нишихама (Toru Nishihama), главный экономист Dai-ichi Life Research Institute в Токио.
«Растущая инфляция вынуждает некоторые азиатские центральные банки ужесточать денежно-кредитную политику. Существует также риск волатильности рынка из-за повышения процентных ставок в США. Учитывая такие уровни рисков, экономика Азии может оставаться слабой большую часть этого года», — считает он.
Карантинные меры в Китае нарушили глобальную логистику и цепочки поставок, при этом как Япония, так и Южная Корея сообщили о резком снижении объемов производства.
Производственная активность в Японии росла самыми слабыми темпами за три месяца в мае и, как показал опрос PMI, производители сообщили о возобновлении роста себестоимости, поскольку косвенные последствия локдаунов в Китае и СВО на Украине оказали давление на экономику.
Окончательный индекс PMI Jibun Bank Japan с учетом сезонных колебаний упал до 53,3 в мае с 53,5, что стало самым низким показателем с февраля этого года.
Экспорт Южной Кореи в мае рос более быстрыми темпами, чем месяцем ранее, как показали отдельные данные в среду, поскольку рост поставок в Европу и США более чем компенсировал негативные последствия из-за ситуации в Китае.
Ежемесячные данные о торговле, которые публикуются первыми среди крупных стран-экспортеров, считаются ориентиром для мировой торговли.
В мае промышленная активность в Индии росла более высокими, чем ожидалось, темпами, при этом спрос оставался устойчивым, несмотря на устойчиво высокую инфляцию.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global factory growth stunted by war, China's COVID curbs (Reuters)
обсуждение