При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Потребительские расходы в Китае увеличатся более чем вдвое за 10 лет с упором на услуги, а не на товары, прогнозируют аналитики Morgan Stanley в опубликованном в среду отчете объемом около 200 страниц.
В докладе говорится, что к 2030 году частное потребление Китая достигнет 12,7 трлн долларов - это примерно столько же, сколько сейчас тратят американские потребители. Эта цифра также превышает прогноз Morgan Stanley, сделанный три года назад, в 9,7 трлн долларов. 5,6 трлн долларов потрачены китайскими потребителями в 2019 году.
Этот ожидаемый рост стимулируется: усилением внимания правительства к политике поддержки внутренней экономики Китая, увеличением доходов домашних хозяйств, дальнейшим ростом городских территорий, изменениями в технологиях и демографическими сдвигами, говорится в докладе.
Аналитики прогнозируют, что располагаемый доход на душу населения, вероятно, удвоится с $6 000 в год до $12 000 в 2030 году, поскольку все большее количество людей станет старше и перестанет работать.
Примечательно, что аналитики Morgan Stanley ожидают, что в ближайшие 10 лет будущие расходы Китая будут расти в новых категориях, поскольку возрастные группы с наибольшей покупательной способностью имеют семьи или выходят на пенсию.
«В моделях потребления, скорее всего, произойдут существенные сдвиги: от молодых потребителей к ориентированным на спрос домашним хозяйствам, которые постепенно потребуют увеличения доли услуг в потреблении», - говорится в отчете.
В отчете говорится, что возрастная категория от 35 до 45 лет, вероятно, увеличится на 25,3 млн человек, что соответствует нынешнему размеру населения Австралии, а возрастная категория от 55 лет и старше увеличится на 123,9 млн человек, или примерно на количество нынешнего населения Японии. Аналитики добавили, что численность других возрастных категорий взрослых, вероятно, уменьшится в результате многолетнего запрета Китая иметь в семье более одного ребенка и общего падения уровня рождаемости.
«Мы думаем, что средний китайский потребитель будет двигателем изменений, а не просто последователем западных потребительских тенденций, - добавили авторы исследования. - Частично это изменение будет обусловлено определенными культурными ценностями и потребностями потребителей для поддержания этих ценностей. К ним относятся прочные семейные узы и приоритетность образования».
Прогноз Morgan Stanley о дополнительных расходах в объеме 7 трлн долларов в течение следующих нескольких лет означает, что частное потребление в Китае, вероятно, будет расти примерно на 7,9% в год в следующем десятилетии, что является «одним из самых высоких уровней в мире», говорится в отчете.
Но остается неопределенность, поскольку мировая экономика изо всех сил пытается справиться с пандемией коронавируса.
Хотя экономика Китая в целом быстро оправилась от первоначального шока, вызванного пандемией, для восстановления личных расходов потребовалось больше времени. Розничные продажи сократились на 3,9% в прошлом году, несмотря на рост национального ВВП на 2,3%. В месячном исчислении продажи вернулись к росту в августе и выросли на 4,6% в декабре по сравнению с прошлым годом.
Аналитики Morgan Stanley перечислили несколько других событий, которые могут помешать китайцам тратить столько, сколько они прогнозируют.
В отчете говорится, что власти могут агрессивно ограничить доступность кредитов для потребителей. Китайцы также могут быть склонны экономить больше, если усиление автоматизации и других технологических приложений приведет к более значительным, чем ожидалось, потерям рабочих мест, или если правительство не сможет значительно улучшить планы по социальному обеспечению, чтобы помочь населению покрыть большие личные расходы.
В докладе говорится, что китайские домохозяйства в основном откладывают средства на образование, пенсию и здравоохранение.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese consumer spending is set to double by 2030, Morgan Stanley predicts (CNBC)
обсуждение