При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Tesla по-прежнему является самым продаваемым брендом электромобилей в США, но ее доминирование ослабевает, поскольку конкуренты предлагают все больше доступных моделей, говорится в отчете агентства S&P Global Mobility.
Аналитики выяснили, что доля Tesla на рынке новых зарегистрированных электромобилей в США составила 65% в третьем квартале по сравнению с 71% в прошлом году и 79% в 2020 году. S&P прогнозирует, что доля Tesla на рынке электромобилей снизится до менее чем 20% к 2025 году. При этом ожидается, что количество моделей электромобилей вырастет с 48 сегодня до 159 к тому времени.
Доля Tesla на рынке США сократится, при этом темпы падения могут вызывать беспокойство у инвесторов автомобильной и энергетической компании Илона Маска. Поскольку Маск сосредоточил внимание на исправлении своей недавно приобретенной социальной сети Twitter, акции Tesla закрылись вчера снижением примерно на один пункт до $180. На сегодняшний день акции Tesla снизились почти до полугодового минимума.
S&P сообщило, что Tesla постепенно теряет свою мертвую хватку на рынке электромобилей США в пользу полностью электрических моделей, которые теперь доступны в ценовом диапазоне ниже $50 тыс. Это сегмент, где «Tesla еще не может конкурировать». Стоимость Model 3 начального уровня Tesla начинается примерно с $48,2 тыс. с учетом стоимости доставки, но автомобили обычно продаются по более высоким ценам с дополнительными опциями.
«Позиция Tesla меняется по мере появления новых, более доступных вариантов, предлагающих такие же или лучшие технологии и производственные возможности, — говорится в отчете S&P. — Учитывая, что потребительский выбор и интерес потребителей к электромобилям растут, способность Tesla сохранять доминирующую долю рынка в будущем будет поставлена под сомнение».
Новые данные последовали за сообщением агентства Рейтер о том, что Tesla разрабатывает обновленную версию своей Model 3 начального уровня, ориентированную на сокращение производственных затрат и уменьшение компонентов и сложности интерьера.
Во время отчета компании о прибылях и убытках за третий квартал в октябре Маск сказал, что Tesla наконец-то работает над новой, более доступной моделью, которую он впервые анонсировал в 2020 году.
«Мы не хотим говорить точные даты, но, очевидно, это занимает основное внимание нашей команды разработчиков новых автомобилей», — сказал он, добавив, что Tesla завершила «проектирование Cybertruck и Semi».
Он описал будущую машину как нечто «поменьше», что «превысит производство всех наших других автомобилей вместе взятых».
Стефани Бринли, заместитель директора AutoIntelligence S&P Global Mobility, отметила, что в ближайшие годы ожидается рост продаж Tesla, несмотря на снижение ее доли на рынке.
Нынешнее лидерство Tesla на рынке электромобилей приходится на относительно небольшой рынок. Несмотря на большое внимание к электромобилям, продажи полностью электрических и подключаемых гибридных электромобилей, которые включают в себя как электродвигатели, так и двигатель внутреннего сгорания, остаются незначительными.
Из 10,22 млн автомобилей, зарегистрированных в США в третьем квартале, примерно 525 тыс., или 5,1%, были полностью электрическими моделями. По данным S&P, это больше, чем 334 тыс., или 2,8%, в третьем квартале 2021 года.
По данным S&P, большинство электромобилей, зарегистрированных в сентябре, или почти 340 тыс., были Tesla. Остальные машины были очень неравномерно разделены между 46 другими шильдиками.
Но успех Tesla на рынке, а также меры государственного стимулирования почти вынудили традиционных автопроизводителей приложить усилия в растущем сегменте электромобилей.
Ford Mustang Mach-E, занявший третье место по количеству регистраций электромобилей, является единственным автомобилем, не принадлежащим Tesla, в пятерке лучших. За этими электромобилями последовали Chevrolet Bolt и Bolt EUV, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Volkswagen ID.4 и Nissan Leaf.
S&P отмечает, что рост продаж электромобилей в основном происходит за счет нынешних владельцев автомобилей Toyota и Honda. Оба автопроизводителя хорошо известны своими экономичными автомобилями, но не торопятся переходить на полностью электрические модели.
Чтобы помочь сократить выбросы углерода и другие выбросы от традиционных транспортных средств, работающих на газе, несколько штатов и федеральное правительство поощряют переход на полностью электрические автомобили с помощью таких стимулов, как налоговые льготы.
По оценкам некоммерческого Международного совета по чистому транспорту, на транспорт приходится 25% выбросов углерода в результате деятельности человека во всем мире.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение