Четверг, 21.11.2024
×
Краудинвестиции вызывают вопросы

Наше здоровье в руках телемедицины

Пандемия внесла серьёзные изменения во многие сферы, но больше всего она повлияла на медицину. Одним из позитивных результатов пандемии мы считаем ускоренный рост популярности телемедицины. До прихода COVID-19 многие рассматривали телемедицину только как удобный способ сэкономить на медицинской страховке, но с началом пандемии такой сервис стал жизненно необходимым.

Вкусив все прелести телемедицины, увидев всю её эффективность, многие остались здесь, несмотря на то что со снятием ограничений могли посещать врачей в обыкновенных клиниках. Итак, как дела обстоят с этой областью медицины? Заслуживает ли он внимания инвесторов? Давайте разбираться.

Рынок телемедицины на данный момент оценивается в пределах $70-75bn. Прогнозы на 2027 год варьируются от минимального значения в $172bn до среднего $248bn. В 2030 году можно ожидать соответственно $458bn и $299bn. Что касается CAGR, то прогнозируемый минимальный показатель составляет 18,2%, а средний – 22%.

40% рынка занимает Северная Америка, поскольку здесь находятся основные игроки, а государство обеспечивает сильную поддержку на фоне роста популярности услуг и телеконсультаций.

Второе место ожидаемо отводится Европе, поскольку там отмечаются значительные улучшения в государственной политике в сегменте Digital Health на фоне роста числа хронических заболеваний и их распространённости.

Что касается Латинской Америки, Африки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, то этот сегмент только развивается. На этом рынке можно выделить ограниченное число стартапов и пилотных проектов.

Вклад COVID-19 в развитие телемедицины

Как мы уже писали, с началом пандемии число обращений к телемедицине увеличивалось по мере роста числа случаев заражения коронавирусом. И люди больше стали обращаться из-за роста числа хронических респираторных заболеваний. В начале пандемии все клиники, которые предоставляли услуги по телемедицине, зафиксировали огромный прирост новых пациентов. Например, Teladoc Health сообщал об увеличении количества консультаций на 60% уже в первом квартале 2020 года по сравнению с четвёртым кварталом 2019.

В тот период количество людей, готовых пользоваться телемедициной, возросло более чем в 3 раза.

В некоторых государствах COVID-19 подтолкнул власти к политической поддержке телемедицины и вводу компенсационных льгот. Так, весной 2020 Федеральная комиссия по связи США запустила специальную программу по внедрению телемедицинских технологий в учреждения здравоохранения в стране.

В Индии Министерство здравоохранения выпустило директиву о проведении телемедицинских консультаций на государственном уровне.

В КНР также есть аналогичная государственная программа под названием «Здоровый Китай».

Проблемные зоны сектора

Первой проблемой сектора можно назвать кибербезопасность, которая является общей для отрасли Digital Health. Онлайн-преступники выбирают в качестве своих главных целей разного рода медицинские организации, что заставляет развивать технологии безопасности баз данных.

Так, в 2020 году хакеры взломали базу данных одной из частных финских психотерапевтических клиник. Требования преступников свелись к выкупу в размере 200–500 € с каждого клиента клиники и 450 тысяч евро от самой организации. Несмотря на стремление разрешить проблему с использованием рычагов в правительстве, вернуть данные не удалось, и они попали в даркнет.

Второй проблемой являются технические сложности, поскольку телемедицинские системы должны соответствовать жёстким требованиям. Так, платформа должна обеспечивать многостороннюю связь и выдерживать высокую нагрузку, а также обеспечивать высококачественное изображение, от которого иногда в буквальном смысле зависит жизнь клиента.

Проблема стоимости. Учитывая требования, предъявляемые к сложности, цена таких систем не может быть низкой. Если же внедрение телемедицинской системы происходит с нуля, то для реализации потребуются огромные (иногда даже слишком) деньги.

Стремление врачей к консерватизму. Большинство врачей остаются довольно консервативными и с недоверием относятся к разного рода технологическим нововведениям. Во многом степень консерватизма зависит от возраста врача, а также от страны, где он практикует. Получению качественного результата от работы в телемедицинских системах может помешать также недостаточная квалификация врача.

Консерватизм пациентов. Пациенты не менее врачей склонны к консерватизму в отношении новых методов медицинского взаимодействия. Во многом этому способствует недостаточная информированность. Кроме того, пациенты не хотят делиться частной информацией.

Основные игроки

Сейчас мы расскажем про две компании, которые попали в прицел нашего инвестиционного радара.

Teladoc Health

Благодаря разнообразным услугам и простоте использования, Teladoc Health в настоящее время является лидером телемедицины.

Teladoc Health продаёт свои услуги страховым компаниям, работодателям и любым организациям, которые оплачивают медицинские услуги американцев. Медицинская корпорация работает с более чем 100 компаниями здравоохранения США.

Больше половины компаний, входящих в Fortune 500, оформили подписки на Teladoc для своих работников. У компании широкий спектр услуг, куда входит первая медицинская помощь, обращение к специалистам и лечение хронических заболеваний.

Эмитент показал хорошие результаты в начале пандемии и сейчас стремится их закрепить, повышая узнаваемость бренда за счёт расширения предлагаемых услуг.

В мае 2021 года Teladoc Health запустил службу психического здоровья в рамках myStrength Complete. Сейчас желающие могут получить психологическую помощь в компании. Сервис сочетает услуги терапевтов и психиатров Teladoc.

Сейчас точкой роста компании является удалённое лечение пациентов с хроническими заболеваниями. Для компании этот сегмент рынка может стать золотой жилой, так как хронические болезни требуют постоянного внимания медперсонала, что увеличит постоянный доход.

Компания укрепила свои позиции в этом сегменте рынка после приобретения Livongo в прошлом году. У более чем 40% взрослых американцев имеются хронические заболевания, например, диабет и гипертония.

Более 20% пациентов Teladoc лечат свои хронические заболевания как минимум одной программой компании. В прошлом году эта цифра не превысила 6%.

Постоянно растущий бизнес, растущее число клиентов и бизнес, основанный на подписке, делают эту бумагу привлекательной для долгосрочных инвестиций.

Во втором квартале количество подписчиков выросло только на 1%, зато выручка эмитента увеличилась на 109%. Этому способствовал рост популярности предлагаемых услуг, которые выросли на 47% по сравнению со вторым кварталом 2020 года.

На наш взгляд, это хорошая инвестиция, поскольку рынок только развивается, и компания находится в самом начале своего долгого пути к вершинам.

Doximity

Есть мнение, что Doximity может быть стать лучшей компанией в области телемедицины. Правда, вряд ли вы о ней слышали, если только вы не работаете в этой области. У компании есть цифровая платформа, которой пользуются врачи и пациенты. Число медицинских работников, зарегистрированных на платформе, больше, чем врачей в Американской медицинской ассоциации. Согласно статистике самой компании, она обслуживает более 80% врачей в США, а также 50% практикующих медсестёр и фармацевтов. Учитывая, что эта компания провела IPO летом 2021 года, эти результаты впечатляют.

Востребованность цифровой платформы Doximity растёт не по дням, а по часам. Только за первый квартал на платформе зарегистрировалось 24 000 пользователей. За тот же период было 300 000 посещений платформы практикующими медсёстрами и фельдшерами.

Что же предлагает компания? Во-первых, Doximity предлагает систему контроля и координации ухода за пациентами, на платформе можно найти и медицинские новости, вакансии о трудоустройстве, инструменты телемедицины, автоматизацию рабочих процессов. На платформе пациенты могут искать специалистов и записываться к врачу.

В своём отчёте за первый квартал 2022 года эмитент сообщил, что его выручка превысила $72.7 млн по сравнению с $36.4 млн за тот же период в 2021 году. Таким образом, компания показала 100% рост выручки всего за год. Чистая прибыль Doximity составила $26.3 млн, а год назад была в районе полутора миллиона долларов. Компания также сообщила, что, по её прогнозам, годовой доход будет в диапазоне от 296.5 до 299.5 млн долларов по сравнению с $206.9 млн в 2021 финансовом году.

Не думаем, что после глобального внедрения популярность телемедицины пойдёт на спад по мере нормализации эпидемиологической обстановки в мире. Да, будут те, кто предпочтёт традиционный визит к врачу, но большинство, особенно в крупных мегаполисах, где дорога каждая секунда, будут всё чаще обращаться к телемедицине.

Сейчас эти технологии в основном популярны среди молодёжи, но пройдёт время, и люди среднего и пожилого возраста пополнят ряды телеклиник.

Сейчас, когда тренд только зарождается, есть возможность инвестировать в самом начале восходящего тренда.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
830
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)