Пятница, 20.09.2024
×
Конкуренция банков в России

Нефтепереработка под давлением: избыток мощностей и замедление спроса

Нефтеперерабатывающие заводы в Азии, Европе и США фиксируют существенное падение прибыли, что знаменует окончание периода резкого роста доходов, который был зафиксирован после пандемии COVID-19. Ситуация усложняется замедлением мирового спроса на нефть и растущей конкуренцией, вызванной вводом в эксплуатацию новых нефтеперерабатывающих мощностей в разных регионах мира. Это падение доходов свидетельствует о более широком экономическом спаде, особенно заметном в таких странах, как Китай, а также об изменениях в глобальной энергетической структуре.

В последние годы многие нефтеперерабатывающие компании, такие как TotalEnergies и Glencore, получили рекордные прибыли благодаря дефициту поставок, вызванному рядом глобальных факторов. Среди них — российско-украинский конфликт, перебои в судоходстве в Красном море и восстановление мирового спроса на нефть после окончания пандемии. Однако этот кратковременный «суперцикл» в перерабатывающей отрасли, по словам аналитиков, подходит к концу, поскольку новые нефтеперерабатывающие заводы, запущенные в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии, начинают увеличивать предложение топлива.

Особенно заметно влияние новых мощностей в таких странах, как Нигерия, Кувейт, Мексика и Оман. Заводы, такие как Dangote (Нигерия, мощность 650 000 баррелей в сутки) и Al Zour (Кувейт, мощность 615 000 баррелей в сутки), существенно увеличили предложение на мировом рынке, в то время как спрос на нефть и нефтепродукты не демонстрирует значительного роста.

Одна из ключевых причин снижения прибыльности нефтеперерабатывающих заводов — ослабление спроса в Китае, который является крупнейшим мировым импортером нефти. Замедление китайской экономики и падение промышленного производства сильно ударили по нефтепереработке. В августе 2024 года рост промышленного производства в Китае снизился до пятимесячного минимума, а объемы переработки нефти падали пять месяцев подряд.

Слабый спрос на внутреннем рынке и низкие экспортные маржи также оказали давление на нефтеперерабатывающие предприятия Китая, которые вынуждены были сократить объемы производства. Это негативно сказывается не только на китайских компаниях, но и на международных игроках, которые зависят от китайского спроса.

В Соединённых Штатах падение спроса на нефтепродукты также приводит к снижению маржинальной прибыли. Ключевой показатель доходности, так называемый крэк-спред 3:2:1, в августе 2024 года впервые с начала 2021 года упал ниже отметки в $15 за баррель. Этот показатель отражает прибыльность американских нефтеперерабатывающих заводов, которые производят два барреля бензина и один баррель дизельного топлива из каждых трёх баррелей переработанной нефти.

Кроме того, по данным Oil Price Information Service, маржа бензина на побережье Мексиканского залива в сентябре 2024 года составила всего $4,65 за баррель, что значительно ниже показателей предыдущего года в $15,78 за баррель. Маржа на дизельное топливо также сократилась до $11 по сравнению с более чем $40 год назад.

Европейские нефтеперерабатывающие заводы также сталкиваются с серьёзным давлением. В августе 2024 года маржа на переработку дизельного топлива в Европе упала до $13 за баррель — минимального уровня с конца 2021 года. Этот показатель также значительно ниже среднего уровня августа 2023 года, когда маржа составляла $38,3 за баррель.

Одна из основных причин падения прибыльности — это избыток предложения дизельного топлива на мировом рынке. Международное энергетическое агентство (МЭФ, IEA) прогнозирует, что спрос на дизельное топливо и газойль в 2024 году сократится на 0,9%, составив в среднем 28,3 млн баррелей в сутки. В то же время спрос на бензин, авиатопливо и другие нефтепродукты продолжает расти, что лишь увеличивает разрыв между предложением и спросом на дизель.

Избыточное предложение дизельного топлива оказывает серьёзное давление на прибыльность переработки, особенно в Европе, где на протяжении последних лет дизель был ключевым источником дохода для нефтеперерабатывающих заводов. Аналитики прогнозируют, что слабость рынка сохранится как минимум до конца года, хотя возможен рост маржи за счет сезонного увеличения спроса на дизельное топливо в зимний период.

Запуск новых нефтеперерабатывающих заводов продолжает усугублять ситуацию. В сентябре 2024 года Petroineos объявила о закрытии своего завода в Шотландии, а в Германии также ожидаются остановки старых НПЗ. В то время как новые предприятия в Азии и на Ближнем Востоке продолжают увеличивать свои мощности, старые европейские и американские заводы оказываются в невыгодном положении из-за более высоких затрат на производство и более строгих экологических стандартов.

Аналитики Bank of America прогнозируют дальнейшее снижение маржи мировой нефтепереработки, которая уже упала на 25% с начала третьего квартала и на 50% на спотовом рынке. Дополнительные 1,5 млн баррелей новых перерабатывающих мощностей в годовом исчислении будут только усиливать давление на рынок.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Global refiners face profit slump as new plants come online (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Сверхбогатые британцы грозят массово покинуть страну в связи с предлагаемыми налоговыми реформами Сверхбогатые британцы грозят массово покинуть страну в связи с предлагаемыми налоговыми реформами Монако, Италия, Швейцария, Дубай. Это лишь некоторые из направлений, которые пытаются заманить к себе сверхбогатых британцев перед предлагаемыми изменениями в противоречивом налоговом режиме страны для нерезидентов. Банк Японии сохранил ключевую ставку на уровне 0,25% Банк Японии сохранил ключевую ставку на уровне 0,25% Банк Японии на своем заседании сохранил базовую процентную ставку на уровне около 0,25%. Это решение стало важным шагом на пути нормализации денежно-кредитной политики после долгого периода ультрамягких мер, направленных на стимулирование экономики страны. Принятие такого решения было ожидаемым, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию, но экономисты прогнозируют дальнейшее повышение ставок до конца года. Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Инвесторы резко сократили вложения в акции европейских автопроизводителей Европейский автомобильный сектор, который ещё недавно переживал всплеск активности после пандемии, сталкивается с резким падением интереса со стороны инвесторов. Несмотря на рекордно низкие оценки акций, вложения в автомобильные компании продолжают сокращаться. Индекс STOXX 600 Autos and Parts в 2024 году стал одним из худших по динамике, что отражает масштаб проблем, с которыми сталкивается отрасль.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)