При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Промышленные тяжеловесы Германии объединились, создав инициативу для переподготовки сотрудников в таких областях, как программное обеспечение и логистика, чтобы заполнить растущий пробел в профессиональных навыках и избежать увольнений среди работников всех возрастов, поскольку экономика переходит на чистую энергию и интернет-торговлю.
Более 36 крупных компаний договорились координировать увольнения, отслеживая наличие вакансии друг у друга, и подготавливая человека к работе на новой должности.
Инициатива корпоративного обучения подчеркивает долгосрочную модель социальной рыночной экономики Германии, которая дает больше влияния профсоюзам, в отличие от свободного рыночного капитализма, ориентированного на максимизацию прибыли.
Расходы на данную инициативу будут разделены между компаниями, участвующими в каждом конкретном случае. Например, если завод закрывается, начинается диалог о том, что делать с его работниками, а затем вовлекается другая компания, которой требуются сотрудники.
Continental и Deutsche Bahn создали партнерство в области переподготовки персонала, который больше не требуется производителю автозапчастей, для работы в железнодорожном секторе, разделив траты между собой.
«Мы осознаем социальные издержки безработицы, и хотим избежать этого», - сказала Ариан Рейнхарт, член правления, ответственная за кадровую политику в Continental.
Она заявила, что считает вышеупомянутую схему первой в своем роде, указав на данные, показывающие, что безработица обошлась немецкой экономике в $68 млрд в 2020 году.
В то время как безработица в Германии сейчас относительно низкая, на уровне 5% в марте, сохраняется опасение о волне потери рабочих мест, если компании не будут быстро адаптироваться к строгим климатическим целям и не активизируются в таких областях, как программное обеспечение, перед лицом новых конкурентов за рубежом.
Исследование аналитического центра Ifo Institute предупредило, что 100 тыс. рабочих мест, связанных с двигателями внутреннего сгорания, могут быть потеряны к 2025 году, если автопроизводители не смогут достаточно быстро перейти на электромобили и переобучить работников.
Инициатива исходит из того, что число открытых вакансий в Германии неуклонно растет (с 320 тыс. в 2009 году до 850 тыс. в марте этого года).
Машиностроение, металлообработка и логистика являются одними из секторов, требующих большого количества человеческих ресурсов, наряду с работой по уходу и опеке, общепитом и продажами.
Спрос на квалифицированных рабочих также исходит от зарубежных компаний, о чем свидетельствует решение Tesla построить свой европейский завод по производству электромобилей и аккумуляторов в Бранденбурге.
Это усилит конкуренцию за квалифицированных рабочих с Mercedes-Benz и Volkswagen, у которых есть собственные фабрики.
Переподготовка в разных секторах и внутри компаний также является средством поддержания хороших отношений с влиятельными профсоюзами Германии, которые часто заседают в советах директоров компаний и ведут переговоры о многолетних гарантиях работы для персонала.
«Некоторые из сотрудников больше не имеют перспектив в области двигателей внутреннего сгорания. Но это надежные люди, и просто имеет смысл их переобучить», - считает Февзи Сикар, глава рабочего совета завода Mercedes-Benz в Мариенфельде, где персоналу сборочных линий предлагается переподготовка по программной инженерии.
Хотя инициатива может заполнить некоторые пробелы на рынке труда, привлечение талантов из-за рубежа также важно, полагает Томас Огилви, член правления, отвечающий за HR в Deutsche Post.
Новое коалиционное правительство Германии пообещало облегчить работу людей из других стран, разрешив двойное гражданство и улучшив доступ к обучению.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Big business joins forces to bridge Germany's growing skills gap (CNBC)
обсуждение