При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Nestle сообщила о более высоких, чем ожидалось, продажах за первый квартал, поскольку крупнейшая в мире компания по производству упакованных продуктов питания повысила цены, чтобы компенсировать низкие объемы продаж.
Швейцарская компания, которая производит шоколадные батончики KitKat, кофе Nescafe и кубики Maggi, заявила, что продажи выросли на 5,6% до 23,5 млрд швейцарских франков ($26,48 млрд) в квартале, закончившемся 31 марта, превзойдя консенсус-оценку аналитиков в 23,27 млрд франков.
Производитель кормов для домашних животных Purina увеличил цены на 9,8% в течение квартала, но объемы продаж, которые компания называет реальным внутренним ростом, упали на 0,5%.
Продажи кондитерских изделий и кормов для домашних животных показали хорошие результаты, причем объемы продаж в обеих категориях росли.
Акции Nestle выросли на 1,5% до годового максимума на утренних торгах. Аналитики и инвесторы, в том числе Bernstein, назвали результаты «сильным началом года».
«Очень устойчивый набор цифр, который подчеркивает сильные результаты, которые мы видели в отношении основных продуктов питания в целом, например, P&G и Coca Cola на прошлой неделе», — сказал Ричард Салдана, управляющий фондом Nestle в инвестподразделении Aviva.
«В этом году беспокоило то, окажут ли более высокие цены серьезное негативное влияние на объемы — но, похоже, пока этого не произошло», — добавил он.
Компании по производству потребительских товаров от Unilever до P&G резко подняли цены за последние два года, чтобы бороться с растущими ценами на товары и цепочки поставок.
Маржа сократилась, цены на энергоносители достигли рекордно высокого уровня.
Некоторые покупатели, особенно в Европе, отказались от более высоких цен, что привело к снижению объемов продаж по всей отрасли, поскольку люди покупают меньше или отдают предпочтение более дешевым брендам.
Тем не менее, многие потребительские компании по-прежнему отмечают устойчивый спрос, особенно со стороны покупателей в США.
Конкурирующая компания Unilever, опубликовавшая результаты позднее на этой неделе, ранее в этом году заявила, что отрасль преодолела «пиковую инфляцию, но еще не преодолела пик ценообразования».
Инфляция цен на продовольствие начнет снижаться во второй половине этого года, заявил французский представитель ЕЦБ Франсуа Вильруа де Гальо. По его оценке, именно тогда снижение цен на урожай принесет свои плоды.
Однако производитель сахара Associated British Foods предупредил, что сахар может стать исключением из снижения цен во втором полугодии.
Неясно, будут ли компании уделять первоочередное внимание росту объемов продаж, перекладывая снижение затрат на потребителей, или будут стремиться защитить маржу. Несколько инвесторов заявили, что компаниям, производящим потребительские товары, следует снизить рост цен по мере снижения затрат в цепочке поставок, помня о защите доли рынка.
P&G, которая производит стиральный порошок Tide, подгузники Pampers и бритвы Gillette, на прошлой неделе сообщила о 10-процентном росте средних цен по своим категориям в течение квартала и 3-процентном снижении объемов продаж.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение