При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Японский автоконцерн Nissan Motor («Ниссан мотор») представил новую стратегию развития бизнеса Nissan Ambition 2030 («Ниссан амбишн — 2030»), предполагающую крупные инвестиции в технологии создания электромобилей в текущем десятилетии. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении компании.
«С Nissan Ambition 2030 мы вступаем в новую эру электрификации, мы будем продвигать технологии для сокращения выбросов углекислого газа и открывать новые возможности для бизнеса. Мы хотим превратить Nissan в стабильную компанию, которая действительно нужна клиентам и обществу», — отметил генеральный директор Макото Утида.
В частности, в течение следующих пяти лет концерн потратит около 2 трлн иен (17,6 млрд долларов) на внедрение различных технических инноваций и создание обширной линейки из 23 новых моделей, включая 15 электромобилей и восемь гибридов. Кроме того, к 2028 году он рассчитывает вывести на рынок автомобили, оснащенные новейшими твердотельными аккумуляторами повышенной емкости, которые имеют ряд преимуществ перед литий-ионными.
За счет новой стратегии японская компания намерена к 2026 году увеличить объемы продаж электромобилей и гибридов на ключевых мировых рынках. В Европе этот показатель должен составить 75% от всего объема реализуемых авто, в Японии — 55%, в Китае — 40%. В США концерн рассчитывает добиться аналогичного с Китаем уровня только к 2030 году. Также путем развития технологий Nissan планирует к 2050 году добиться углеродной нейтральности на своем производстве в мире.
Японские автопроизводители в последнее время уделяют большое внимание развитию технологий нулевых выбросов. Так, ведущий автоконцерн Toyota Motor («Тойота мотор») ранее поставил цель к 2030 году продавать в Европе только машины с электрическими и гибридными двигателями. В Китае таких показателей он хочет достичь к 2035 году.
Правительство Японии в конце прошлого года одобрило новый план сокращения выбросов парниковых газов, который в том числе ставит цель к середине 2030-х годов отказаться от производства полностью бензиновых и дизельных авто в пользу гибридов и электромобилей. Документ затрагивает в общей сложности 14 областей, таких как нормы жилищного строительства и развитие водородной энергетики. По оценкам японского правительства, принятая стратегия развития должна в конечном счете стимулировать экономику страны и создать экономический эффект в размере почти 900 млрд долларов к 2030 году и более 1,8 трлн — в течение следующих 20 лет.
обсуждение