При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Производители лидаров Ouster и Velodyne договорились о слиянии, увеличив тем самым рыночную стоимость объединенной компании до $400 млн.
Компании заявили в понедельник, что они объединят усилия, чтобы повысить свою конкурентоспособность в данном сегменте рынка, который в настоящее время переживает не лучшие времена, поскольку инвесторы разочаровались в технологии автономных транспортных средств.
Лидар (LiDAR), сокращение от «обнаружение света и определение дальности», представляет собой сенсорную технологию, в которой используются невидимые лазеры для создания высокодетальной трехмерной карты окружения объекта. Лидарные датчики считаются важными компонентами почти всех систем автономных транспортных средств, разрабатываемых в настоящее время, и находят все более широкое применение в передовых системах помощи водителю, а также в других областях робототехники.
Бурный интерес инвесторов к потенциалу беспилотных автомобилей привел к тому, что за последние несколько лет многие стартапы, занимающиеся разработкой и созданием лидарных технологий, стали публичными. Но оценки сейчас в разы ниже, чем они были два года назад, и известные автопроизводители, включая Ford Motor и Volkswagen, сократили инвестиции в этом направлении в пользу более ограниченных систем помощи водителю.
В соответствии с соглашением, подписанным в пятницу, акционеры Velodyne получат 0,8204 акции Ouster за каждую принадлежащую им акцию Velodyne, что составляет премию в размере около 7,8%, исходя из цен акций двух компаний по итогам закрытия торгов в пятницу.
Основатель и генеральный директор Ouster Ангус Пакала (Angus Pacala) возглавит объединенную компанию, у которой пока нет официального названия. Генеральный директор Velodyne Тед Тьюксбери (Ted Tewksbury), присоединившийся к производителю лидаров в прошлом году, возглавит совет директоров компании после слияния.
«Мы все знали, что на рынке необходима консолидация», — сказал Пакала CNBC.
Он также заявил, что объединенная компания станет более серьезным конкурентом благодаря оптимизированному производству, более чем 170 патентам и тому, что он назвал «дополнительными клиентскими базами, партнерами и каналами сбыта».
По его словам, компании выявили около $75 млн сбережений, которые можно будет реализовать в течение первых девяти месяцев после закрытия сделки.
Объединенная компания также будет относительно прибыльной, что имеет решающее значение на рынке, где еще не прибыльным стартапам стало трудно привлекать денежные средства. По словам Пакалы, по состоянию на 30 сентября у них было $355 млн наличными.
Velodyne была одним из пионеров в области технологии автомобильных лидаров, разработав свой первый датчик в 2007 году. Его датчики можно было увидеть на большинстве ранних прототипов автономных транспортных средств. Но его ранняя продукция, которая стоила $75 000 за каждый компонент и имела хрупкие движущиеся части, были слишком дорогими и ненадежными для использования в серийных автомобилях.
В конечном итоге Velodyne удалось снизить стоимость своих датчиков до $4 000, сделав их более износостойкими. Но когда новые конкуренты с твердотельными лидарными датчиками, в том числе Ouster, основанная в 2015 году, вышли на рынок автомобилей, продукция Velodyne стала сильно отставать.
Velodyne по-прежнему владеет важными патентами на лидары и без колебаний обеспечивает их соблюдение. В начале этого года компания подала в суд на Ouster за нарушение патентных прав и подала соответствующий иск в Комиссию по международной торговле США в попытке заблокировать Ouster от импорта своих лидаров в Соединенные Штаты. (Лидары Ouster производятся в Таиланде контрактным производителем Benchmark Electronics.)
Ouster сообщит о результатах за третий квартал после закрытия рынков США в понедельник. Velodyne планирует опубликовать свои результаты после закрытия торгов во вторник.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение