При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Procter & Gamble, крупнейший в мире производитель потребительских товаров, сообщила во вторник о снижении прогноза по годовой прибыли. Это связано со списанием стоимости нематериальных активов, полученных ею в рамках сделки по покупке Gillette в 2005 году, а также с угасанием эффекта от предыдущего повышения цен в США.
P&G объявила, что ей предстоит понести расходы в размере $1,3 млрд, связанные со снижением балансовой стоимости бизнеса Gillette. Это произошло в условиях замедления роста объемов продаж в этом сегменте товаров из-за изменений в культуре работы после пандемии и укрепления доллара.
Ранее компания ожидала, что расходы на списание бизнеса Gillette и реструктуризацию некоторых рынков составят до $2,5 млрд за два финансовых года.
Это вместе с уменьшением выгод, приобретенных от повышения цен, которые в течение двух последних лет извлекали большинство компаний, производящих потребительские товары, начало оказывать давление на прибыль.
Теперь P&G прогнозирует, что прибыль в 2024 финансовом году будет на уровне предыдущего года или ниже его не более чем на 1%. Ранее компания прогнозировала темпы роста приыли в диапазоне от 6% до 9%.
Особое внимание также будет уделено способности компании поддерживать высокие темпы роста объемов производства, поскольку производственные затраты начали снижаться. Это позволило P&G увеличить валовую прибыль на 520 базисных пунктов во втором квартале.
Дональд Несбитт (Donald Nesbitt), старший портфельный менеджер Ziegler Capital Management, отмечает, что компании удалось сохранить некоторые цены, даже когда потребители стали беспокоиться о возможном повышении цен.
Тем не менее, общие объемы продаж P&G остались стабильными, а средние цены на продукты в различных категориях выросли на 4%.
Чистые продажи компании увеличились на 3,2%, достигнув отметки $21,44 млрд во втором квартале, но не соответствовали прогнозу LSEG в $21,48 млрд из-за слабого спроса на косметические товары и средства личной гигиены на основном рынке Китая.
Финансовый директор P&G Андре Шультен (Andre Schulten) отметил, что в Китае «мы видим восстановление после COVID, которое не является линейным и имеет некоторую неровность», в ходе телеконференции для СМИ.
Продажи P&G в стране упали на 15% во втором квартале из-за более медленного восстановления потребительских настроений в целом. Андре Шультен добавил, что также оказало влияние отказ от строгой политики "нулевого COVID" в Китае.
Скорректированная прибыль компании составила $1,84 на акцию, превысив оценку аналитиков в $1,70. Это привело к росту акций P&G более чем на 3% в первые часы торгов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- P&G cuts annual profit forecast on slowing price hikes, Gillette business writedown (Reuters)
обсуждение