При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продажи Tesla резко упали в Китае, свидетельствуя о том, что компания теряет позиции на крупнейшем в мире рынке как традиционных, так и электромобилей.
Китайская ассоциация легковых автомобилей сообщила, что продажи Tesla в Китае просели до 8 621 единиц в июле, что почти на 70% меньше, чем месяцем ранее. Однако экспорт автомобилей, выпущенных на шанхайском заводе Tesla, подскочил до 24 347 моделей в июле по сравнению с июньскими 5017. Это означает, что общий объем продаж китайских Tesla упал менее чем на 1%.
Эксперты считают, что резкое снижение продаж является очередной проблемой, с которой сталкивается американская компания в Поднебесной. Автопроизводитель борется с возросшей конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей (EV), а также с ухудшением репутации из-за ситуации с отзывом крупной партии бракованных моделей электромобиля, собранных на заводе в Шанхае. Компания также столкнулась с протестами владельцев Telsa на Шанхайском автосалоне в этом году из-за низкого качества продукции и различных проблем безопасности, отмеченных китайскими регуляторами.
На долю Tesla пришлось всего 3,9% июльских продаж электромобилей в Китае по сравнению с 12,6% в июне, сообщил аналитик Гордон Джонсон, который является одним из самых жестких критиков компании. Он сказал, что снижение продаж показывает, что Tesla сталкивается с более серьезной конкуренцией со стороны местных стартапов EV.
«Tesla придется перестроить политику продвижения бизнеса в Китае, что должно привести к дальнейшему снижению цен и маржинальному давлению», - считает Джонсон.
Инвесторы Tesla, судя по всему, не особо обеспокоены падением продаж, так как бумаги компании просели менее чем на 1%.
В прошлом месяце инвесторы увидели, что снижение показателей в Китае не помешало Tesla превзойти квартальный прогноз мировых продаж, сказал Дэн Айвс, технический аналитик Wedbush Securities.
«Я думаю, что инвесторы становятся менее чувствительными к статистике из Китая», - добавил он.
При этом Айвз полагает, что, если продажи Tesla в Китае не улучшатся, компания может столкнуться с серьезными проблемами в будущем.
В отличие от других автопроизводителей, Tesla не разбивает статистику по продажам по рынку и сообщает о результатах ежеквартально, а не ежемесячно.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tesla sales cratered in China, but investors don't seem to mind (CNN)
обсуждение