При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Инновационная биофармацевтическая компания Pfizer сообщила о скорректированной прибыли за второй квартал, которая превзошла ожидания аналитиков Уолл-стрит, но объявила о выручке, не соответствующей прогнозам из-за снижения продаж антиковидных препаратов.
Объем продаж компании во втором квартале составил $12,73 млрд, что на 54% меньше, чем год назад.
Продажи вакцины против Covid сократились на 83%, достигнув $1,49 млрд во втором квартале, что на 83% меньше, чем год назад. Выручка от Paxlovid, противовирусной таблетки от Covid, составила всего лишь $143 млн, что на 98% меньше, чем во втором квартале 2022 года.
Общая выручка от продажи данных продуктов составила $1,6 млрд за квартал по сравнению с примерно $17 млрд за тот же период год назад.
Такое снижение не является неожиданным. Компания Pfizer и её конкуренты, включая Moderna, столкнулись с резким спадом продаж продукции антиквидной направленности в этом году, поскольку мир постепенно выходит из пандемии и меньше полагается на вакцины и другие методы лечения, которые помогали бороться с коронавирусом.
Основные результаты Pfizer по сравнению с прогнозами аналитиков Refinitiv:
Скорректированная прибыль: 67 центов на акцию против ожидаемых 57 центов на акцию.
Выручка: $12,73 млрд против ожидаемых $13,27 млрд.
Чистая прибыль Pfizer составила $2,33 млрд, или 41 цент на акцию. Это существенное падение по сравнению с $9,91 млрд, или $1,73 на акцию, за тот же период прошлого года.
За исключением некоторых статей, прибыль компании на акцию за квартал составила 67 центов.
Pfizer сузила свой прогноз по продажам на 2023 год до 67–70 млрд долларов по сравнению с предыдущим прогнозом в 67–71 млрд долларов, но подтвердила свой годовой прогноз по скорректированной прибыли в размере от $3,25 до $3,45 на акцию.
Компания ожидает дальнейшего снижения продаж препаратов, связанных с Covid, в текущем году. Она подтвердила свой прогноз по продажам вакцин против Covid на уровне $13,5 млрд в 2023 году и выручки от продаж Paxlovid в размере $8 млрд.
Pfizer сообщает, что стратегия продвижения продукции связанной с Covid основывается как на существующих контрактах с правительствами, так и на коммерческих продажах на рынке США. Осенью компания планирует начать продавать продукты, связанные с Covid, напрямую поставщикам медицинских услуг.
Акции Pfizer снизилась на премаркете. За этот год акции Pfizer упали почти на 30%, что привело к сокращению рыночной стоимости компании до $203 млрд.
За исключением противоковидных продуктов значительный вклад в рост доходов внесли перпараты, поступившие в результате недавних приобретений.
Эти продажи включают в себя препарат от мигрени Nurtec ODT от Biohaven Pharmaceutical и Oxbryta для лечения серповидно-клеточной анемии от Global Blood Therapeutics, которые принесли $247 млн и $77 млн соответственно. Компания также отметила сильные продажи препаратов Vyndaqel, используемых для лечения определенного типа кардиомиопатии, заболевания сердечной мышцы. Продажи этого препарата составили $782 млн, что на 42% больше, чем во втором квартале 2022 года.
Однако другие лекарства оказали негативное влияние на доходы Pfizer.
Продажи моноклонального антитела Inflectra, используемого для лечения различных воспалительных аутоиммунных заболеваний, составили $74 млн, что на 46% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Продажи лекарства Ibrance, применяемого для лечения определенного типа рака молочной железы, составили $1,24 млрд, что на 6% меньше, чем в прошлом году.
Инвесторы ожидают информации о нескольких запусках новых лекарств от Pfizer, которые, как заявил генеральный директор Альберт Бурла в мае, помогут увеличить доходы «более быстрыми темпами» во второй половине года.
Среди них вакцина от респираторно-синцитиального вируса и обновленная прививка против Covid, которые планируется выпустить на рынок в третьем квартале.
Также их интересуют новости о приобретении Seagen, производителя противораковых препаратов, за $43 млрд. По мнению Pfizer, эта сделка может принести более $10 млрд в виде продаж с учётом рисков к 2030 году.
Федеральная торговая комиссия США (FTC) запросила у Pfizer и Seagen дополнительную информацию об их предполагаемом слиянии во втором квартале.
Важным моментом выступает ситуация с торнадо, который обрушился на крупный завод Pfizer в Северной Каролине после чего, компании пришлось предупредить больницы в прошлом месяце, что из-за ущерба могут возникнуть перебои с поставками более 30 видов лекарств.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Pfizer beats on earnings, but revenue misses as Covid product sales plummet (CNBC)
обсуждение