При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Продажи пива Heineken сократились в третьем квартале из-за ухода голландской пивоварни из российского бизнес-пространства и отпугивания потребителей более высокими ценами.
Объемы продаж сократились на 4,2% по сравнению с предыдущим годом, что привело к общему уменьшению на 5,1% за первые девять месяцев 2023 года. Однако выручка в этом квартале увеличилась на 2%, достигнув 9,604 миллиарда евро ($10,17 млрд) благодаря повышению цен.
Единственным светлым пятном в продажах стала Америка, где объемы увеличились на 2,2%, в то время как продажи в Европе упали на 8,6%, а в регионе EEMEA (Восточная Европа, Ближний Восток и Африка) - на 15,4%.
Бренды пивного гиганта включают в себя Amstel, Tiger, Sol, Desperados и Birra Moretti. Heineken - это второй по объему продаж пивоваренный концерн в мире.
Чистая прибыль за девять месяцев снизилась с 2,199 миллиарда евро до 1,924 миллиарда.
Компания подтвердила прогноз роста операционной прибыли на весь год в диапазоне от нуля до среднего однозначного процента, что было приветствовано аналитиками.
В августе Heineken продала свой бизнес в России локальной компании Arnest Group, которая приобрела 100% акций и активов, включая семь пивоваренных заводов, за символическую цену в один евро. Компания заявила о гарантиях трудоустройства для 1800 сотрудников на три года.
Heineken подвергалась жёсткой критике за задержку процесса ухода из России, которую компания обещала завершить в марте 2022 года. Heineken и другие крупные компании с производственными активами в России утверждают, что выход из страны является сложным процессом с высоким риском потери активов.
Этим летом Heineken объявила об ожидаемых убытках в размере 300 миллионов евро в результате этого процесса, включая убытки от курсовой разницы.
В отчёте за третий квартал компания не предоставила подробностей, но назвала выход из России и снижение объёмов продаж во Вьетнаме основными факторами общего снижения объемов.
Генеральный директор Дольф ван ден Бринк (Dolf van den Brink) заявил: «Мы наблюдаем постепенное улучшение наших показателей бизнеса, хотя оно происходит несколько медленнее, чем мы планировали. Несмотря на нарушение в сфере ценообразования, вызванное инфляцией, мы также видим замедление потребительского спроса на различных рынках, которые столкнулись со сложными макроэкономическими условиями».
Аналитик Citi Саймон Хейлз (Simon Hales) отметил: «После нескольких кварталов недопонимания и чрезмерных обещаний при недостаточных результатах, сегодняшние новости следует рассматривать как обнадеживающие».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Beer giant Heineken posts sales hit on Russia exit, higher prices (CNBC)
обсуждение