При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Избранный президент США Дональд Трамп заявил, что у него «нет выбора», кроме как проводить массовую депортацию после результатов выборов, и сообщил NBC News, что «за ценой не постоит».
Если этот план будет нацелен на нелегальных и временных работников в дополнение к мигрантам, которые недавно пересекли границу, то сильно пострадают строительная отрасль, а также секторы жилищной политики и сельского хозяйства.
По одной из оценок группы по иммиграционной политике, ВВП может сократиться на $1,1 трлн до $1,7 трлн, но в своих недавних комментариях Дональд Трамп также сказал, что его план привлечет в страну больше предприятий, и США нужно больше рабочих для роста.
Трамп победил в Белом доме отчасти благодаря своим обещаниям обуздать нелегальную миграцию с помощью целенаправленной политики, которая варьируется от отправки преступников в их родные страны до более масштабных мер, таких как массовая депортация. Во время кампании Трамп пообещал отменить временный защищенный статус, который позволяет работникам из определенных стран приезжать в США на работу. Если некоторые из более масштабных усилий по депортации будут реализованы, то, по словам экспертов, волновые эффекты будут ощущаться в большинстве секторов экономики, в частности, в строительстве, жилищном секторе и сельском хозяйстве.
Экономисты и специалисты по труду больше всего обеспокоены экономическим влиянием политики, которая депортирует уже находящихся в США работников, как зарегистрированных, так и нелегальных.
Кадровые агентства особенно внимательно следили за выборами.
«На следующее утро после выборов мы сели руководящей группой и изучили, что это означает для доступности талантов?» — сказал Джейсон Леверант, президент и главный операционный директор AtWork Group, национального кадрового агентства на основе франшизы. AtWork предоставляет коммерческий персонал в вертикалях с большим количеством иммигрантов, таких как склады, промышленность и сельское хозяйство в 39 американских штатах.
Работники — «таланты» на отраслевом жаргоне — уже в дефиците. Хотя худший из трудовых кризисов, вызванных экономическим бумом после COVID, уже позади, а спрос и предложение рабочей силы вернулись к равновесию в последние месяцы, количество работников, доступных для заполнения рабочих мест в экономике США, остается точкой пристального наблюдения. Массовая депортация усугубит эту экономическую проблему, говорят работодатели и экономисты.
«Если предлагаемая иммиграционная политика будет реализована, это может иметь значительные последствия», — отметил Леверант, указав на оценки, согласно которым программа массовой депортации может оставить до миллиона потенциальных вакансий, которые трудно закрыть.
Существуют различные статистические данные о численности нелегальных иммигрантов в Соединенных Штатах. Центр американского прогресса левого толка оценивает это число примерно в 11,3 млн человек, из которых 7 млн работают. Американский иммиграционный совет, группа, выступающая за расширение иммиграции, ссылаясь на данные Американского опроса населения, также оценивает количество нелегальных иммигрантов в Соединенных Штатах примерно в 11 млн человек. Независимый исследовательский центр Pew Research Center оценивает это число ближе к 8 млн человек.
«Есть миллионы, много миллионов нелегальных иммигрантов, которые работают в сфере торговли; у нас нет американцев, которые могли бы выполнять эту работу, — подчеркнул Чад Принки, генеральный директор Well Built Construction Consulting, которая работает со строительными компаниями. - Нам нужны эти рабочие; мы все хотим, чтобы они были официально оформлены; мы хотим знать, кто они, где они находятся, и убедиться, что они платят налоги; мы не хотим, чтобы они ушли».
Леверант говорит, что все еще определяется, как будут заполняться рабочие места, потерянные в результате массовой депортации.
«Мы перетягиваем таланты из одной области в другую, а потом их теряет кто-то другой, — сказал Леверант. - Это довольно существенно, и мы должны быть на шаг впереди».
Леверант говорит, что его не беспокоит потеря кого-либо из 20 тыс. работников, которых AtWork отправляет в разные места, потому что статус документов тщательно проверяется, но если другие компании потеряют работников, они будут еще больше полагаться на кадровые агентства, такие как AtWork, в поиске талантов, которых и так не хватает. А спрос и предложение диктуют заработную плату работников, которая будет вынуждена расти. И это отразится на всей цепочке поставок, вплоть до супермаркета или магазина спортивных товаров.
«Мы сейчас играем в долгую игру, боль будет ощущаться, и мы увидим дефицит, замедление и задержки на каждом фронте», — сказал он.
Продукция, не поступающая на рынок из-за нехватки рабочих для ее распределения, или задержка строительных проектов — вот некоторые из вероятных результатов ограниченного предложения рабочей силы.
Дефицит рабочей силы распространяется на квалифицированный персонал и сферу технологий.
Также существуют опасения по поводу того, как более строгая иммиграционная политика может негативно повлиять на квалифицированных работников.
«Это больше, чем низкоквалифицированная рабочая сила; это касается технических работников и инженеров. У нас там тоже нет достаточного количества квалифицированных специалистов, чтобы заполнить рабочие места», — сказал Леверант, добавив, что он не предполагает, что врачей и ученых будут сгонять и депортировать, но ограничения на визы H-1B и в целом более недружелюбная атмосфера могут отпугнуть таланты.
Джаниса Холлингсхед, руководитель расширения Uber Works, подразделения по подбору персонала по требованию компании по совместному использованию поездок, согласна, что технологии пострадают, если прошлое — это пролог.
«Технологическая индустрия в значительной степени полагается на иммигрантов для заполнения высокотехнологичных, важных должностей», — сообщила Холлингсхед, напомнив, что Uber информировал всех технических работников с визами H-1B во время первого президентства Трампа, что если они отправятся в свои родные страны на каникулы, то, возможно, не смогут вернуться.
По данным Американского иммиграционного совета, во время первой администрации Трампа Служба гражданства и иммиграции США отклонила больший процент заявок на H-1B, чем за предыдущие четыре года, но многие отказы были отменены, что привело к снижению уровня отказов к 2020 финансовому году — 13% по сравнению с 24% в 2018. В 2021 и 2022 финансовых годах были зафиксированы самые низкие показатели отказов.
Холлингсхед говорит, что технологические компании в Соединенных Штатах будут вынуждены искать технические таланты среди ныне неучтенных групп людей, уже находящихся в стране.
«Американским компаниям нужно будет выяснить, как это сделать, или столкнуться с еще более острой нехваткой рабочей силы», — предупреждает Холлингсхед.
На своем митинге в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке прямо перед выборами Трамп сказал: «В первый день я запущу самую масштабную программу депортации в истории Америки, чтобы выдворить преступников».
«Я бы не стал списывать его процесс массовой депортации со счетов как риторику. Мы должны предположить, что он имеет в виду то, что говорит», — полагает Дэвид Леопольд, председатель группы по иммиграционной практике юридической фирмы U.B. Greensfelder.
Тем не менее, несмотря на влияние, которое может оказать на рынок труда, на практике массовые депортации может быть трудно осуществить.
«Выдворить 11 млн человек очень дорого», — напоминает Леопольд, допуская, что Трамп будет использовать ICE и федеральные агентства, но также будет опираться на местные правоохранительные органы для задержания иммигрантов.
В интервью NBC News вскоре после результатов выборов Трамп прибег к более мрачной риторике в отношении мигрантов, которая оказалась успешной во время кампании, заявив, что он не против того, чтобы люди приезжали в страну — на самом деле, он сказал, что потребуется больше людей, если стратегия его администрации, требующая от предприятий открывать операции в США, окажется успешной. «Мы хотим, чтобы люди приезжали, — сказал Трамп. - В нашу страну приедет много предприятий. Они хотят прийти в нашу страну. ... Мы хотим, чтобы компании, фабрики, заводы и автомобильные заводы пришли в нашу страну, и они придут. И поэтому нам нужны люди, но нам нужны люди, которые не обязательно сидят в тюрьме за то, что убили семь человек».
Американский иммиграционный совет оценивает, что в долгосрочной операции по массовой депортации, нацеленной на 1 млн человек в год — что, по его словам, отражает «более консервативные предложения», сделанные сторонниками массовой депортации — стоимость составит в среднем $88 млрд в год, а общая стоимость за более чем десятилетие составит $967,9 млрд.
В своем интервью NBC News Трамп отклонил опасения по поводу стоимости. «Это не вопрос цены», — сказал он. «У нас нет выбора. Когда люди убивали и убивали, когда наркобароны разрушали страны, а теперь они собираются вернуться в эти страны, потому что они не собираются здесь оставаться. ... цены нет», — сказал Трамп.
Леопольд говорит, что в зависимости от серьезности плана изменения могут затронуть потребителей в виде повышения цен, проблем с поставками и ограничения доступа к товарам и услугам.
Нэн Ву, директор по исследованиям Американского иммиграционного совета, разделяет опасения других экспертов, предсказывая потрясения для потребителей, если депортации увеличатся при Трампе.
«Массовая депортация усугубит существующую нехватку рабочей силы в США, особенно в отраслях, которые в значительной степени зависят от нелегальных иммигрантов», — сказала Ву, сославшись на исследование AIC, которое показывает, что строительная отрасль потеряет одного из восьми работников. Исследование AIC говорит также о том, что 14% строительных рабочих в Соединенных Штатах не имеют документов.
«Выселение такого количества рабочих за короткий период приведет к увеличению затрат на строительство и задержкам в строительстве новых домов, что сделает жилье еще менее доступным во многих частях страны», — считает Ву.
То же самое, по ее словам, относится и к сельскохозяйственной отрасли, где также будет потеря одного из восьми работников.
«Если рассматривать конкретные профессии, то около четверти сельскохозяйственных рабочих, сельскохозяйственных сортировщиков и сортировщиков являются нелегальными работниками. Потеря сельскохозяйственных рабочих, которые выращивают, собирают и упаковывают нашу еду, нанесет ущерб внутреннему производству продуктов питания и приведет к росту цен на продукты питания», — прогнозирует Ву.
По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2018 году число нелегальных сельскохозяйственных рабочих составило 41%, последние доступные данные за год, при этом наибольшее число приходится на Калифорнию.
По оценкам AIC, ВВП США сократится на $1,1 трлн до $1,7 трлн.
Консервативный аналитический центр American Compass выступает за «иммиграционную политику, основанную на навыках», которая, по его словам, потребует серьезного иммиграционного контроля, который не позволит людям работать нелегально. «Такой контроль должен будет учитывать будущий поток иммигрантов, а также бороться с миллионами уже находящихся здесь нелегальных рабочих», — говорится в аналитической записке.
Среди его политических приоритетов — обязательное использование системы E-Verify всеми работодателями, а также суровые уголовные наказания за повторные или преднамеренные нарушения; краткосрочные разрешения на работу доступны нелегальным иммигрантам, которые уже находятся в стране в течение значительного периода времени — но с установлением сроков, когда они должны покинуть страну, в зависимости от того, как долго они уже проживают в ней; а для тех, кто прожил в США дольше всего, возможность получить постоянный легальный статус после уплаты существенного штрафа.
Принки говорит, что влияние программы массовой депортации будет драматичным. «Одна из естественных проблем с нелегальными рабочими — мы не знаем, сколько их здесь, потому что они нелегальны. Это не так просто. Я бы поспорил, что половина или больше рабочей силы на месте нелегальны в определенных географических регионах», — сказал он.
«Если вы строите ядерный объект или колледжи и университеты, вы можете работать с очень небольшим количеством нелегальных рабочих, потому что там гораздо более высокий уровень надзора, — сказал Принки. - Это те сектора, которые пожмут плечами и пойдут дальше». Он ожидает того же от профсоюзных работников.
Но, по словам Принки, будут большие последствия для строительства малосемейного и массового жилья. Это сектора рынка жилья, которые, по его мнению, могут быть «парализованы».
«Будут невероятные задержки; средний 18-месячный проект может занять пять лет, чтобы завершиться, потому что тел очень мало», — сказал Принки. «Это будет менее разрушительно в Бостоне, чем в Остине; в Остине это закроет все проекты», — добавил он.
Несмотря на мрачный прогноз, Принки не думает, что массовая депортация произойдет. «Дональд Трамп — застройщик; он понимает, что происходит. Массовая депортация невозможна без разрушительных экономических последствий», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- What Trump’s mass deportation plan would mean for immigrant workers and the economy (CNBC)
обсуждение