При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В 2020 году одним из самых популярных технологических IPO стала компания Snowflake.
Публичная цена компании облачных услуг составила 120 $ в сентябре 2020 года. В первый же день стоимость бумаг выросла более чем в 2 раза и достигла 52-недельного максимального значения 429 долларов в декабре.
На пике своей популярности Snowflake оценивалась примерно в $120 млрд, что более чем в 200 раз было выше её выручки в 2021 финансовом году, который закончился в январе текущего года. Такое резкое соотношение цены и продаж было феноменальным, правда, позднее, когда инвесторы стали отказываться от акций роста, котировки актива упали к уровню 240 $.
На этой распродаже быкам крупно не повезло, при этом возникает вопрос, можно ли рассматривать эту распродажу как новую возможность покупки для долгосрочных инвесторов, которые способны выдержать волатильность? Или нам стоит и дальше продавать бумагу? Для этого постараемся по-новому взглянуть на бизнес Snowflake, чтобы это выяснить.
Итак, Snowflake Inc. занимается разработкой облачных хранилищ данных SQL. Компания предоставляет управляемую услугу, которая функционирует со структурированными и полуструктурированными данными. Используя хранилища Snowflake Inc, можно сохранять и анализировать все данные в едином источнике. Пользователи оплачивают только те ресурсы, которые они использовали.
Корпоративные клиенты хранят и анализируют данные, используя облачное оборудование и ПО. Эмитент сотрудничает с Amazon S3 с 2014 года, 4 года спустя Snowflake начала работать с Microsoft Azure. В 2019 году Snowflake Inc. подключилась к облачному сервису Google. С помощью Snowflake клиенты могут находить и безопасно обмениваться данными.
Платформа поддерживает большой спектр вариантов использования, позволяющих решать самые значимые бизнес-задачи пользователей.
Компания Snowflake провела крупнейшее IPO в сфере разработки ПО. Ей удалось привлечь 3.36 млрд долларов. В число инвесторов входят Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта и Salesforce Ventures Марка Бениоффа. Размер их инвестиций в компанию составил 250 млн долларов, стоимость покупки составила 120 долларов за 1 акцию.
Почему Снежинка привлекла столько внимания?
Все дело в упрощённом подходе. Многие компании хранят информацию на разных облачных платформах и хранилищах. Анализ этих данных занимает много времени, и зачастую «сжирает» ресурсы. Snowflake решила упростить процесс и перенесла всю эту информацию на централизованную облачную платформу.
После этого клиенты компании могут использовать эти данные на своё усмотрение, например, просматривать их с помощью своих собственных приложений или сторонних сервисов визуализации, например, Salesforce Tableau.
Рост как на дрожжах
Итак, Snowflake занимается программным обеспечением, которое используется компаниями для управления хранилищами данных на публичных облачных платформах. Ценовая политика эмитента привлекает инвесторов, которые будут здесь платить в зависимости от количества использованных ресурсов платформы.
В конце 2020 финансового года общее число клиентов эмитента выросла на 73% и достигло 4 139. Кстати, сюда вошли 186 компаний из списка Fortune 500.
Выручка облачной компании за последний квартал показала стремительный рост. Согласно Barron’s, её доход в IV квартале достиг $190.5 млн, что на 117% больше, чем аналогичный период годом ранее. Аналитики ожидали рост на 7%. Выручка от реализации продукции вышла в районе $178.3 млн, показав рост на 116%.
Согласно отчётам, у компании возросли убытки сильнее, чем ожидали экономисты Уолл-стрит. По сообщениям SiliconAngle, скорректированный чистый убыток эмитента составил 0.70 $ на акцию, превысив прогноз в 0.53 $ на акцию.
Чтобы исправить положение Snowflake объявляет об инвестировании в ThoughtS.pot, сервис занимается анализом и визуализацией больших объёмов данных.
Платформа для бизнес-аналитики от ThoughtS.pot должна будет получать информацию из данных бизнеса с помощью технологий ИИ, машинного обучения и обработки естественного языка. Помимо Snowflake ThoughtS.pot сотрудничает и с Amazon Redshift, и с Google BigQuery и с Databricks.
Вопреки росту убытков компания ожидает и увеличения выручки в текущем квартале. Независимые эксперты её ожидают в размере $196 млн, а эмитент прогнозирует выручку в диапазоне от 195 до 200 млн долл. США.
Да, Snowflake — это революционная компания с огромным будущем, которая заняла свою нишу на переполненном рынке облачных услуг. Правда, импульс роста постепенно заканчивается, да и конкуренты в лице Amazon, Microsoft наступают ей на пятки.
Эксперты считают, что акции компании были переоценены после IPO и покупать их сейчас не стоит.
Считаем, что инвесторам лучше купать акции тех компаний, которые не столь перекуплены, а затем вернуться к Snowflake после того, как цена снизится к более приемлемым уровням.
обсуждение